Машиностроение Украины и мира

Украина: как изменится авторынок после спецпошлин

С 14 апреля в Украине действуют дополнительные спецпошлины на автомобили с бензиновыми двигателями 1,0-2,2 л. Auto-Consulting узнал у знаковых операторов рынка, на сколько им хватит складских запасов импортных автомобилей, ведут ли они переговоры с заводами о корректировке цен и будет ли меняться гамма моторов в модельном ряду. Предлагаем ответы в алфавитном порядке.

Группа компаний “АИС”. Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, размеры складских запасов зависят от брэнда и модели. В портфеле у “АИС” 18 брэндов, из них 11 – легковые автомобили. Это Geely, MG, SsangYong, Audi, Cadillac, Citroen, Renault, Chevrolet, Hyundai, “УАЗ”, “ГАЗ”. Но с каждым днем возможности выбрать среди наиболее популярных моделей и модификаций все меньше и меньше. Точно спрогнозировать что будет со складами с учетом имеющегося повышенного спроса затруднительно.

“Переговоры с производителем об оптимизации цен компания ведет постоянно на протяжении всех 20 лет своей деятельности со всеми партнерами. Как мы ранее заявляли, повышения цен из-за введения спецпошлин избежать не получиться”.

Если говорить о пересмотре заказов в производство на двигатели другого объема (которые не попадают под спецпошлины) и дизельные моторы, то в модельном ряде автомобилей (по которым АИС является импортером), попадающим под пошлину – Geely,MG – таких модификаций нет в Украине.

Citroen. Директор представительства “Ситроен Украина” Лоик Сибрак сообщил, что в связи с растущим спросом на автомобили Citroеn, “мы видим, что склада нам хватит до конца апреля. Скорее всего, поднятие цен на автомобили Citroеn произойдет уже в мае. В последнее время мы наблюдаем увеличение потока клиентов в 1,5-2 раза, относительно начала марта. Это и привело к быстрой распродаже уже имевшихся на складе автомобилей”.

Что касается оптимизации цен, Сибрак сообщил, что у представительства “Ситроен Украина”, как части компании Citroеn, есть утвержденные планы, бюджеты и цели, которым мы должны следовать. Брать на себя затраты филиала конкретной страны никто не будет. Потому сегодня представительство “Ситроен Украина” продолжает работу с ранее установленными планами в новых реалиях рынка.

“Для эффективной работы в нынешних условиях и достижения запланированной доли продаж мы просто вынуждены поднять цены на автомобили, и пересмотреть модельный микс в сторону тех версий и модификаций автомобилей, которые не подпадают под действие специальных дополнительных пошлин.

Для Citroеn – это автомобили с дизельными моторами и автомобили с объемом двигателя до 1 л. Поэтому, мы полностью пересмотрели модельный микс Citroеn на 2013г. и уже вносим коррективы в заказы на производство. Если ранее в структуре продаж Citroеn доля дизельных версий занимала половину, то мы ожидаем, что сейчас этот показатель достигнет 70% в пользу дизельных двигателей.

Наша главная “ударная дизельная сила” – это модели Citroеn С4, Citroеn С3 Picasso, Citroеn Berlingo, которые сегодня предлагаются не только с дизельными моторами HDi, но с микро-гибридом e-HDi, построенным на основе дизеля HDi. Также мы предлагает дизельные двигатели для большинства наших популярных моделей – от новинки – седана C-Elysee до премиальных моделей DS4 или DS5, и до коммерческих Berlingo, Jumpy, Jumper. Еще одна ключевая модель для нас – это Citroеn С1 с объемом двигателя менее 1 л. Этот автомобиль всегда хорошо продавался, входил в ТОП-5 в своем классе и в общих продажах Citroеn, и сегодня мы ожидаем, что еще больше покупателей выберут Citroеn С1″, – сообщил Лоик Сибрак.

BMW. Как сообщил генеральный директор компании “АВТ Бавария” (официальный импортер BMW, MINI, ALPINA дилер Rolls-Royce); генеральный директор компании “АВТ Британия” (Aston Martin Kiev) Александр Тимофеев, “складских запасов хватит на 2-3 месяца, для того, чтобы успеть переориентировать продажи. Компания ведет переговоры с производителем об оптимизации цен но, как вы понимаете, все должно быть в рамках разумного, работать в минус никто не будет, поэтому основная часть проблемы ляжет на плечи импортера”.

“Что касается заказов в производство на двигатели другого объема (которые не попадают под спецпошлины), сейчас рассматриваются разные варианты, – сказал он. – В линейке BMW, MINI и ALPINA достаточно много дизельных авто, нам есть что продавать. Они экономичны и имеют очень хорошие технические характеристики. Но при этом важно понимать, что цена все же будет выше, чем у бензинового аналога, то есть это не адекватная замена. К сожалению, любые изменения в ценах отражаются в конечном итоге на покупателе. Со своей стороны мы приложим максимум усилий для того, чтобы сохранить конкурентоспособность и не причинить неудобств нашим клиентам”.

Chevrolet, Opel. Как сообщил генеральный директор “Дженерал Авто Груп” Андрей Кунах, складских запасов Opel и Chevrolet хватит на 2-3 месяца. Пока с производителем ведутся переговоры об оптимизации цен. А также пересматриваются заказы в производство на двигатели другого объема (которые не попадают под спецпошлины) и дизельные моторы.

Ford. Ford Communications Manager Владимир Петрук сообщил, что складские запасы Ford сформированы с акцентом на ключевые модели Fiesta, Kuga, Focus и пока удовлетворяют спрос. Цены на автомобили, растаможенные до введения спецпошлин, остануться неизменными и будут действовать до окончательной распродажи складов. Чтобы быть конкурентними, ведутся переговоры с Ford of Europe об оптимизации цен. “Но пока нашим лучшим решением для клиента является титулованный мотор 1.0. EcoBoost (0, 999) мощностью 100 и 125 л. с. Ford – единственная марка в Украине, которая предлагает 1-литровый двигатель в С-сегменте, который более мощный, экономичный и со сравнительно небольшими эксплуатационными расходами, по сравнению с другими моделями в этом сегменте”, – сказал он. – Что касается пересмотра заказов в производство, этот вопрос сейчас на стадии обсуждения. Но компания будет стараться минимизировать негативное влияние спецпошлин на клиентов. При этом, мы вынуждены пересмотреть цены на автомобили, которые уже заказаны в производство и будут растаможены в соответствии с новими ставками ввозных пошлин”.

Honda. Как сообщили в компании “Хонда Украина”, здесь намерены сосредоточить усилия на автомобилях и модификациях, не подпадающих под действие новых пошлин. Самыми популярными моделями Honda в Украине являются Accord и CR-V, у которых в новых поколениях основной акцент на моторы 2,4 л либо более (у Accord). Pilot и Crosstour также не попадают под новые спецпошлины. В зону риска Honda попадают Civic и Jazz. Предугадать объем сокращения продаж сейчас сложно. Здесь стоит учитывать многие факторы, среди которых – ценовая политика других участников рынка. Тем не менее, пока нет плана относительно конкретных мер по удержанию уровня спроса, который может упасть в следствие новых пошлин. Что же касается стильного семейного компакта Honda Jazz, то, учитывая высокую себестоимость автомобиля, в компании решили приостановить поставки этой модели в Украину. Планов по пересмотру заказов на другие модели нет.

Mazda. Как сообщила директор департамента Mazda компании “Авто Интернешнл” Юлия Сивак, “в нормальном режиме, с учетом того что доставка автомобилей Mazda, производимых исключительно в Японии, занимает около двух месяцев, наш складской запас составляет 2-3 месяца. Если спрос будет активно расти, как это наблюдается сейчас, то около 2 месяцев на складских запасах, растаможенных с текущей пошлиной, мы продержимся.

Мы активно работаем с производителем и приложим максимум усилий для того чтобы не менять значительно цены на автомобили с двигателем до 2,2 л. Хотя нужно признать, что увеличение пошлины на 12,95% слишком существенное, чтобы полностью погасить его за счет производителя и дистрибутора. К счастью, две новых модели New Mazda 6 и СХ5 уже и так имеют основную долю продаж в комплектациях с двигателем 2,5, и на такую пропорцию наши заказы уже и ориентированы. Для клиентов ориентированных на двигатель 2,0 мы постараемся сохранить определенную долю поставок, полностью отказываться от этих двигателей на планируем”.

Mercedes-Benz. Специалист отдела легковых автомобилей Mercedes-Benz компании “Авто Капитал” Евгений Петренко сообщил, что введение спецпошлин касается максимум 10% продаж. Поэтому, существенных корректив в заказах не планируется, но ожидается переориентация клиентов на дизельные двигатели.

Mitsubishi. Как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы компании “Торговый дом – НИКО”, официального импортера Mitsubishi Motors в Украине Максим Хомяк, “склад рисковых автомобилей формируется на несколько месяцев. На сколько именно – зависит от спроса на автомобили и от рынка. Могу точно сказать, что нет смысла держать на складе машины больше 3 месяцев, в этом случае автомобиль становится нерентабельным. Что касается переговоров по снижению стоимости авто или установки дополнительных опций без изменения стоимости, то они ведутся с производителем постоянно. Введение пошлин влечет за собой очередной раунд переговоров, чтобы иметь возможность конкурировать в новых условиях. Кроме того, мы уже меняем политику заказов в сторону дизельных авто и комплектаций с двигателями больше 2,2, в частности речь идет об Outlander”.

Renault. Как сообщил глава правления “Рено Украина” Ян Птачек, “переговоры с производителем об оптимизации цен пока не ведутся. Что касается пересмотра заказов в производство на двигатели другого объема (которые не попадают под спецпошлины) и дизельные моторы, то модельный ряд Renault изначально хорошо адаптирован к запросам украинских клиентов, и дизельные версии уже сейчас предлагаются на все модели. Особого внимания заслуживают дизельные двигатели в сегменте бюджетных автомобилей на новые Renault Logan, Sandero, и особенно Sandero Stepway (в первом поколении Sandero Stepway дизельный двигатель не предлагался). В связи с введением спецпошлины мы планируем расширить количество версий с дизельным двигателем”.

Skoda. Генеральный директор ООО “Еврокар” Марина Яковлева сообщила, что “Еврокар” продолжит работу в текущем режиме, ценовая политика на автомобили Skoda не изменится. Основная задача – это наполнить склад новыми моделями Skoda Rapid, чтобы удовлетворить спрос покупателей.

Таким образом, ценовой трагедии пока нет, но уже есть первые “потери”, хотя и полной остановки импорта тоже не предвидется. Показательно, что и акции в салонах по-прежнему продолжаются и есть возможность даже сейчас купить авто со скидкой. У покупателей пока есть из чего выбирать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version