Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Судостроительный завод «Красное Сормово» спустило на воду десятое судно проекта RST27

Завод “Красное Сормово” 23 апреля спустил на воду десятый танкер проекта RST27, построенный для судоходной компании “В.Ф. Танкер”, входящей в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний. Судно присвоено имя “Конструктор Животовский”. Об этом сообщил пресс-секретарь UCL Holding Леонид Авер.

Девять судов серии построены на заводе “Красное Сормово” и переданы заказчику в 2012 г.

Головное судно серии “В.Ф. Танкер-1” вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) лучших судов 2012 г. (Significant Ships of 2012). Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса). Рабочее проектирование осуществляло Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).

Данные суда имеют повышенный на 730 т дедвейт в речных условиях в сравнении с однотипными судами, эксплуатируемыми в Волго-Донском бассейне. В межнавигационный период суда успешно эксплуатируются на Черном и Средиземном морях.

Танкер “Конструктор Животовский”, в отличие от других судов серии RST27, имеет класс “химовоз тип 2” и оборудован для перевозки пищевых растительных масел, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке танкеров.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре наружного воздуха -20 град. С.

Основные характеристики судна: дедвейт в море – 6,980 тыс. т при осадке 4,2 м, в реке – 5,378 тыс. т при осадке 3,6 м, длина – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6,0 м, экипаж – 12/14 чел., скорость – 10 узлов, автономность плавания – 20/12. В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Танкерам присвоен дополнительный знак в символе класса “Эко Проект”.

ОАО “Завод “Красное Сормово” (Нижний Новгород) – одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 г. Завод входит в состав ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version