Машиностроение Украины и мира

Россия: Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) открыли производство асинхронных тяговых приводов

Alstom и ЗАО “Трансмашхолдинг” открыли в России предприятие по производству ключевых компонентов для новых электровозов – асинхронных тяговых приводов и систем управления. Приводы будут поставляться для электровозов, совместно разработанных партнерами для России и Казахстана.

В торжественной церемонии открытия приняли участие старший вице-президент ОАО “Российские железные дороги” Валентин Гапанович, генеральный директор “Трансмашхолдинга” Андрей Андреев, президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж.

“Alstom не просто сотрудничает с “Трансмашхолдингом” в области технологий, – сказал А. Пупар-Лафарж. – Мы также способствуем развитию местной экономики, предлагая высококонкурентную продукцию нового поколения, которая характеризуется большей производительностью и полностью соответствует местным условиям”.

“Освоение производства асинхронных тяговых приводов электровозов является важной вехой в развитии российской промышленности, – заявил А. Андреев. – Мы начинаем выпускать один из наиболее высокотехнологичных элементов современного электровоза, который существенно сокращает затраты на эксплуатацию и обслуживание локомотива. Это позволит продукции холдинга выйти на новый уровень конкурентоспособности”. Асинхронный тяговый привод – это современный высокотехнологичный продукт, который значительно влияет на показатели двигателя, позволяя увеличивать мощность электровоза при низком весе. Он также облегчает мониторинг работы двигателя. Тяговые приводы и системы управления предназначены для комплектования электровозов ЭП20 и 2ЭС5, которые являются совместной разработкой партнеров для России, а также для электровозов KZ8A и KZ4A, которые будут производиться и эксплуатироваться в Казахстане.

В настоящее время численность производственного персонала составляет около 60 человек; при полной загрузке производственной мощности возрастет до более чем 160 человек. Производственная мощность предприятия составит 17 комплектов электрооборудования в месяц. Общая сумма инвестиций в проект составит почти 40 млн. евро.

Предприятие располагается на территории Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), принадлежащем ТМХ. Для реализации проекта Alstom и “Трансмашхолдинг” на паритетных условиях учредили совместное предприятие (СП) “РейлКомп” . СП создано 3 мая 2012 г. с целью организации на территории России производства высокотехнологичных компонентов пассажирских и грузовых электровозов.

Производство позволит создать экспортный потенциал для тягового преобразовательного оборудования российского производства.

Консорциум Alstom и “Трансмашхолдинга” разрабатывает современные пассажирские и грузовые электровозы, которые являются одними из наиболее мощных в мире. Локомотивы рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -50 до +50 град. C. Согласно действующим контрактам, 400 электровозов (200 пассажирских и 200 грузовых) будут построены для нужд ОАО “Российские железные дороги”, еще 295 (95 пассажирских и 200 грузовых) – для нужд “Казахстанских железных дорог”.

В 2010 г. Alstom и ТМХ заключили ключевые соглашения о стратегическом партнерстве и разработке нового подвижного состава для колеи 1520. Alstom также стал акционером ТМХ с долей участия 25% в капитале компании. В самом начале сотрудничества партнеры учредили совместное предприятие ТРТранс – инжиниринговый центр для разработки нового подвижного состава, включая пассажирские и грузовые локомотивы для России и Казахстана.

В настоящее время Alstom и “Трансмашхолдинг” производят двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 и грузовые магистральные электровозы 2ЭС5, оснащенные асинхронными тяговыми приводами. В ноябре 2012 г. первый электровоз ЭП20 был передан РЖД в присутствии председателя правительства России Дмитрия Медведева. (ТМХ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version