Машиностроение Украины и мира

Россия: астраханским судостроителям рекомендовали выходить на тендеры под брэндом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)

С осмотра объектов, которые строят астраханские судостроители, началась поездка в Астраханскую область заместителя правительства РФ, председателя Военно-промышленной правительственной комиссии Дмитрия Рогозина. О степени готовности заказов для российских и иностранных компаний вице-премьеру рассказали на производственных площадках ведущих корабельных компаний области: ОАО “Судостроительный завод “Лотос” , “Каспийская Энергия” (АСПО). Кроме того, Дмитрий Рогозин посетил Астраханский СРЗ – филиал российского центра судостроения “Звездочка”, где ремонтируют и строят суда для Каспийской флотилии.

Генеральный директор ОАО “ССЗ “Лотос” Иван Клементьев сообщил вице-премьеру России, что в прошлом году завершился первый этап модернизации завода, целью котого стало увеличение мощностей в связи с ростом заказов. Одни из последних проектов – строительство современных танкеров и сухогрузов для крупных российских компаний. “Мы надеемся на продолжение серийного строительства танкеров проекта RST-25 и сухогрузов проекта RSD-49. Интерес со стороны заказчиков есть”, – сказал Иван Климентьев. На днях завод завершил строительство опорных блоков ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) для месторождения им. Филановского, которое осваивает компания “Лукойл”. “С задачей справились, освоили, построили”, – сказал гендиректор завода. В планах “Лотоса” – создание крупного центра по изготовлению металлоконструкций, фактически это будет еще один завод. “Мы уже начали эту работу”, – сказал Иван Клементьев, отметив, что судостроители изготовили металлоконструкции для верхних строений ЛСП.

Учитывая растущие мощности судозавода, Дмитрий Рогозин поручил “Объединенной судостроительной корпорации”, которой принадлежит контрольный пакет акций “Лотоса”, подготовить план по консолидации активов судозавода. Дело в том, что ОСК напрямую владеет лишь частью акций предприятия, остальное контролирует через коммерческие структуры. По словам Дмитрия Рогозина, для эффективности управления необходимо отойти от “кривых схем” 1990-х годов и консолидировать все госактивы”. Вице-премьер потребовал, чтобы уже на текущей неделе в Москве ему представили план реализации этой стратегии.

Гендиректор также сообщил, что “Лотос” мог бы строить весь вспомогательный флот для нужд военно-промышленного комплекса. Более подробно о военном судостроении шла речь в астраханском филиале российского центра судостроения “Звездочка”, где завершается строительство аварийно-спасательного судна в рамках программы обновления корабельного состава Каспийской флотилии. В 2014 г. здесь начинается реализация программы по строительству флота для новороссийской военно-морской базы. Кроме того, предприятие выполняет полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию кораблей Каспийской флотилии, в том числе по ремонту вооружения. “Мы выходим на полную загрузку производственных мощностей”, – сообщил Дмитрию Рогозину директор филиала Алексей Селезнев. Вице-премьер поинтересовался, насколько качественно налажен рабочий диалог между предприятием и руководством Каспийской флотилии. “Диалог есть, мы, что называется, в одной лодке, за всю историю предприятия ни разу не сорвали сроки выполнения гособоронзаказа”, – ответил Алексей Селезнев.

На головной верфи ООО “Каспийская Энергия” (ОАО “АСПО”) Дмитрию Рогозину продемонстрировали самоподъемную разведывательную платформу для работы на туркменском шельфе Каспия. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин обратил внимание вице-премьера, что, начиная с 2006 г., судостроительные предприятия работают максимально эффективно. “Нам удалось вытащить практически из ямы и восстановить астраханское судостроение, заказы будут нарастать”, – сказал губернатор. Для расширения пакета заказов, более активного выхода судостроителей на мировой рынок Дмитрий Рогозин предложил корабелам шире использовать брэнд “Объединенной судостроительной корпорации”. Такая схема позволит упрочить позиции компаний в конкурентной борьбе на тендерах. “Иначе им будет тяжело пробиваться. Другое дело, когда за их плечами ОСК, как госкорпорация России”, – сказал Дмитрий Рогозин. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version