Машиностроение Украины и мира

Россия: Группа «ГАЗ» разработала новую модель газового автобуса экологического стандарта Евро-5

Группа “ГАЗ” разработала газовую модификацию автобуса среднего класса междугороднего назначения КАВЗ-4238. Машина производства Курганского автобусного завода продолжает модельный ряд техники производства Группы “ГАЗ”, работающей на сжатом природном газе метане.

Газовая модификация автобуса среднего класса междугороднего назначения КАВЗ-4238 (10000х2500х3085 мм) предназначена для работы на пригородных и междугородних маршрутах. Автобус комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта Евро-5, механической коробкой передач ZF. Газовое топливо (метан) заправлено в пять баллонов по 123 л, что позволяет обеспечить запас хода машины до 400 км. Общая пассажировместимость автобуса составляет 44 человека, в т. ч. 35-39 посадочных мест в зависимости от модификации. При высоких экологических характеристиках автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Газовый КАВЗ-4238 планируется сертифицировать до конца года.

Группа “ГАЗ” является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2006 г. производятся автобусы “ЛИАЗ” с двигателем на сжатом газе метане, с 2010 г. – “ГАЗель БИЗНЕС” с двигателем на сжиженном газе, с 2011 г. начато производство низкопольных автобусов ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 экологического стандарта EEV (Евро-5+) на метане, а с 2013 г. начинается производство автобусов ПАЗ-320412. В феврале Горьковский автозавод выпустил пилотную партию предсерийных автомобилей “ГАЗель БИЗНЕС”, работающих на бензине и на метане.

Для развития парка газового транспорта в апреле холдинг “Русские машины” (основной акционер Группы “ГАЗ”) и компания “Роснефть” подписали соглашение о расширении использования газомоторного топлива. Стороны договорились о сотрудничестве в производстве и реализации газомоторного топлива для различных категорий автомобильной техники на территории Российской Федерации: в частности, в Московской и Ленинградской областях, в Краснодарском крае и основных автомагистралях европейского направления. Согласно меморандуму “Роснефть” проработает возможность размещения газовых заправочных модулей на собственных заправочных станциях, “Русские машины” в свою очередь планируют разработать технические решения по присоединению газовых заправочных модулей к инфраструктуре “Роснефти” и реализовать программу обеспечения отечественных автопарков транспортом, работающим на газовом топливе. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version