Турецкая компания TAI в июне проведет испытания нового учебного самолета Hurkus национальной разработки, сообщает Defense News. В настоящее время самолет проходит завершающий этап наземных испытаний. В общей сложности к настоящему времени были построены два прототипа Hurkus, первый из которых принимал участие в испытаниях силовой установки, а второй – на усталость и поддержание давления в кабине пилотов.
В ближайшее время планируется собрать еще два прототипа перспективного самолета, один из которых будет проходить испытания на прочность для подтверждения расчетного срока службы. Ресурс Hurkus рассчитан на 10,5 тыс. летных часов или 35 лет службы. Ожидается, что Hurkus турбовинтовой учебный самолет, оснащенный двигателем мощностью 1,6 тыс. л. с., сможет развивать скорость до 574 км/ч и выполнять полеты на высоте до 10,6 тыс. м.
Разработка турецкого учебного самолета началась в 2006 г. TAI планирует выпускать четыре версии Hurkus. Версия A будет предназначена для гражданского рынка; она уже прошла сертификацию Европейского агентства безопасности полетов. Вариант B будет выпускаться специально для ВВС и получит систему управления полетными заданиями, а также оформление приборной панели, аналогичное истребителям F-16 Fighting Falcon и F-35 Lightning II.
Версия C будет учебно-боевой; самолет получит точки подвески для ракетного вооружения и пушечных контейнеров общей массой до 1,5 т. Ожидается, что такие самолеты будут применяться для оказания поддержки с воздуха. Наконец, TAI планирует выпускать и версию Hurkus-CG для береговой охраны. Этот самолет будет оснащен инфракрасной системой поиска, управлять которой будет оператор на месте второго пилота.
Учебные самолеты Hurkus получат оборудование для выполнения полетов в любое время суток, бортовые системы генерации кислорода, противоперегрузочные системы, амортизированные шасси и системы катапультирования. ВВС Турции намерены использовать Hurkus-B для базовой подготовки пилотов, обучения полетам по приборам и в строю.
В 2010 г. сообщалось, что первый полет Hurkus состоится в 2011 г., а по окончании испытаний первые самолеты будут переданы турецким ВВС. (Lenta.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)