Машиностроение Украины и мира

Беларусь: техника на хранении

Техника, которая хранится сейчас на военных складах и базах хранения, имеет ограниченный срок эксплуатации. Тем более что уход за машинами и имуществом, которые не используются по предназначению, нужен больший, чем за их работающими «коллегами». Достаточно вспомнить историю про два плуга, один из которых пролежал в магазине, а другой активно помогал сельчанам… Так же и с излишеством военного имущества — сейчас оно находится на складах и базах вместо того, чтобы приносить реальную пользу людям и государству. Сегодня мы заглянем в 2060-ю базу хранения и ремонта ВВС и войск ПВО в Березе и посмотрим, что из реализуемого имущества еще может пригодиться в народном хозяйстве.
Традиционно подразумевается, что на базе хранения ВВС и войск ПВО могут храниться списанные самолеты и ракеты. Попробуем развеять этот стереотип, тем более что для себя я нашел много интересного в этой части. Причем все это можно без особых трудностей приобрести через уполномоченную организацию РУП «Белспецконтракт».
Итак, сейчас на базе находится до пяти процентов того, что есть в каталоге «Белспецконтракта». Учитывая количество подобных частей в Республике Беларусь, это довольно много. Бегло осмотрев каталог, я остановился, на мой взгляд, на самом востребованном имуществе. Первое место в этом списке заняла аэродромная железобетонная плита ПАГ-14, произведенная в 1961 году и имеющая 90% износа, стоимостью 750 тысяч белорусских рублей. Длина такой плиты— 2 метра, ширина— 6. Для сравнения: стоимость аналогичной дорожной плиты бу — более четырех миллионов. Но не забывайте, что аэродромная бетонная плита обладает большой износостойкостью и ей не страшны морозы, дожди и другие воздействия природных факторов, а современные заводы железобетонных изделий предлагают только пустотелые плиты. Учитывая, что средний размер гаража 6 х 4 метра, вам понадобится всего две такие плиты, чтобы накрыть его.
Также в каталоге РУП «Белспецконтракт» имеются кунги-фургоны К66 и К66Н. В прошлой жизни внутри этих кунгов устанавливалось специальное оборудование радиостанций. Сейчас такие кузова активно используются как вахтовые бытовки, помещения обогрева для работающих на улице и в качестве дачных домиков. Отделав его внутри деревом, можно даже изготовить компактную баньку размером 6 х 2,5 метра. Внутри таких кузовов даже проведена проводка на 12 вольт, что позволяет без особых трудностей подключить электричество. Однако, несмотря на многочисленные плюсы, военные кунги обладают и отрицательными качествами. Так, воздушная прослойка между наружными и внутренними обивками приводила к скапливанию в простенках конденсата, что влияло в дальнейшем не только на прочность кузова (каркас кузовов-кунгов— деревянный), но и на работу радиооборудования, создавая помехи. Но для хозяина с руками это не проблема. Запенивая монтажной пеной все эти пустоты, можно избавиться от этого недостатка и получить отличный универсальный кузов всего за два с половиной миллиона.
Следующим не менее востребованным имуществом вполне может стать агрегат бензиновый АБ4 мощностью четыре киловатта. Во время «службы» в Вооруженных Силах «абэшка» отлично применялась в специальных машинах в качестве основного или резервного источника питания трехфазным переменным током напряжением 220 вольт с частотой 50 Гц. Сейчас агрегат приобретают дачники, туристы и любители активного отдыха. Расходуя всего два с половиной литра бензина марки «Нормаль-80» в час, можно обеспечить свою «фазенду» или палаточный городок электричеством. Только заранее предупреждаю тех, кто даже на природе не обходится без телевизора или компьютера: не забудьте перед подключением в розетку этих устройств уточнить стоимость блоков питания к ним, так как возможны перепады напряжения до двух процентов. В совокупности с изношенным карбюратором бензинового агрегата это может вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Стоит такое «чудо-устройство» от 900 тысяч рублей. В специализированных магазинах подобные электростанции стоят в несколько раз дороже.
Однако, как говорят офицеры командования ВВС и войск ПВО, наиболее востребованным имуществом все же является автомобильное. Так, на 2060-й базе хранения и ремонта в наличии имеются шасси автомобилей ГАЗ-66-15 и ЗИЛ-131. За «шестьдесят шестой», произведенный до 1990 года, с расходом ресурса 60–80% выставлен ценник в 22 миллиона рублей, а за «сто тридцать первый» со специальным съемным кузовом просят от 25 миллионов.
Еще меня заинтересовала тепловая машина ТМ-59МГ.Она предназначена для борьбы с гололедом на искусственных покрытиях аэродромов и автомобильных дорог. В ее состав входит колесный тягач Т-155 и авиадвигатель ВК-1А.Летчики привыкли называть эту машину «Горыныч». Думаю, она вполне может быть полезна для дорожных служб. Стоимость этой машины от 39 до 65 миллионов белорусских рублей. Для сравнения: точно такая же машина на одном из российских сайтов стоит почти 23 тысячи условных единиц.
Таким образом, реализуемые Вооруженными Силами техника и имущество еще годны к гражданской жизни, и вместо того чтобы хранить их, затрачивая немалые деньги, проще и выгоднее продать. Это поможет нашим складам и базам избавиться от излишествующего имущества, а людям — приобрести необходимые вещи за вполне адекватные деньги. Вот только количество ограниченно, а желающих купить их с каждым днем становится больше… (vsr.mil.by/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version