Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) спустило на воду обстановочное судно проекта BLV02 «Ладожский»

ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” 25 апреля спустил на воду обстановочное судно проекта BLV02 “Ладожский” (строительный номер 902). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это первое из двух обстановочных судов проекта BLV02, строящихся на ЗНТ в рамках государственного заказа.

Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ “Речводпуть”. Первое судно, “Ладожский”, будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ “Волго-Балт”, второе судно, “Буран”, строится для ФБУ “Беломорканал” (Петрозаводск).

Киль первого обстановочного судна (строительный номер 902) был заложен 15 марта 2012 г., второго (строительный номер 903) – 7 августа 2012 г.

Перегон судов в порты их приписки и передача заказчику запланированы на начало осени текущего года, в соответствии с условиями государственного контракта.

Технический проект судна проекта BLV02 разработан Морским инженерным бюро, одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло “ЗНТ-Инжиниринг” (Нижний Новгород).

Обстановочное судно проекта BLV02 – это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (“река-море”) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 град. С при влажности 65% летом и при -20 град. С влажность 85% зимой, воды от +20 до 0 град. С соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная – 46,97 м, ширина габаритная – 10,48 м, осадка по КВЛ – 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ – не менее 10,8 узлов.

ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано в 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PotrNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version