Машиностроение Украины и мира

СНГ: ОАО «Автодизель» расширяет кооперацию с Беларусью

Ярославский моторный завод “Автодизель” Группы “ГАЗ” посетила делегация из Беларуси во главе с послом Игорем Петришенко и первым замом министра промышленности Иваном Демидовичем. Речь шла о развитии кооперационных связей в машиностроении.

На новой производственной площадке средних рядных двигателей ЯМЗ-530 прошло обсуждение сотрудничества предприятий машиностроения Ярославской области и Беларуси. Белорусские гости осмотрели производственную площадку, где выпускаются двигатели семейства 530. Интерес Беларуси к заводу понятен. Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 с глубокой степенью локализации организовано на новой площадке около 56 тыс. кв. м. Фактически это первый двигателестроительный завод, по оснащенности современным оборудованием и автоматизации процессов не уступающий лучшим мировым образцам, что построен в России за последние 35 лет. А у Беларуси возникли проблемы с Евро-4, из-за чего снижается выпуск “МАЗов”.

Ярославцы сделали огромный шаг к переводу промышленности на современное оборудование. Это серьезный стимул для возобновления сотрудничества на совершенно новой основе. “530-й двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-4 и, в дальнейшем, Евро-5, закладывает основы более тесных кооперационных связей между предприятиями наших стран, потому что чем лучше ваш мотор, тем лучше и наш автомобиль”, – подчеркнул Иван Демидович.

ЯМЗ-530 является новым семейством средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизелей мощностью 120-320 л. с. стандарта Евро-4 с потенциалом перехода на Евро-5 и Евро-6. ЯМЗ-530 в сравнении с большинством аналогов опережает их в мощности и крутящем моменте при более низком расходе топлива. Еще один плюс – невысокая стоимость двигателей.

“Необходимо продолжать кооперационное сотрудничество в дизелестроении: потенциальными потребителями половины двигателей Автодизеля являются белорусские предприятия. С учетом условий, созданных в едином экономическом пространстве, Беларусь готова на равных условиях расширять локализацию комплектующих, чтобы замещать импорт. Это приведет к снижению издержек и себестоимости, созданию дополнительных рабочих мест, к вовлечению в кооперационные цепочки большего количества белорусских и российских предприятий”, – отметил Игорь Петришенко. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version