Машиностроение Украины и мира

Беларусь: сужение внешних рынков повлияло на рост запасов продукции автопрома

Сужение внешних рынков повлияло на рост запасов продукции белорусского автопрома. Об этом сообщил заместитель министра экономики Александр Ярошенко.

Александр Ярошенко констатировал, что в целом складские запасы в промышленности Беларуси в настоящее время возросли и составили более Br32 трлн. “Ситуация тревожит, это связано в том числе с тем, что Россия вступила в ВТО, открыла границы и конкурентная борьба ужесточилась”, – отметил он.

Кроме того, влияние на рост запасов продукции машиностроения оказал и тот факт, что с 1 января Россия ввела регламент на выпуск автотехники экологического стандарта Евро-4. “Это внесло определенные проблемы и для МАЗа, и для КАМАЗа, – заметил замминистра. – Существует также проблема сужения внешних рынков, российских и не только”. При этом некоторые белорусские производители, например ОАО “БелАЗ”, теряют в количестве, но не уходят из занятых ниш, а расширяют их, удельный вес их продукции увеличивается на некоторых рынках по сравнению с другими конкурентами.

Таким образом, существуют объективные факторы на внешних рынках, которые повлияли на рост запасов готовой продукции в промышленности Беларуси.

Александр Ярошенко напомнил, что конкурентоспособность белорусской продукции имеет две составляющие: цена и качество. “Если в период девальвации национальной валюты мы сумели физически нарастить объем поставляемой продукции в Россию и другие страны, имели возможность конкурировать по ценовому фактору, то сейчас эффект девальвации уже практически закончился, преимущество по цене мы уже не ощущаем в полной мере”, – констатировал замминистра. Сейчас все более актуальным является вопрос качества продукции. “Продукция должна быть прежде всего конкурентна по качеству”, – подчеркнул он.

Анализируя ситуацию с запасами готовой продукции, заместитель министра считает, что она не катастрофическая. При этом складские запасы все же превышают установленные нормативы на 17%. “Для нас это звонок, это заставляет задуматься о том, чтобы открывать новые рынки, снижать издержки производства, снижать общие материальные затраты, материалоемкость продукции, особенно энергетическую составляющую”, – сказал Александр Ярошенко. (БЕЛТА/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version