Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Кировский завод» и Skoda Transportation открывают совместный проект по производству рельсового транспорта

22 апреля ОАО “Кировский завод” и Skoda Transportation (Чехия) подписали соглашение о создании совместного предприятия для производства вагонов метро, трамваев и пригородных поездов. На первоначальном этапе стороны инвестируют в развитие проекта порядка 600 млн. руб. Предполагаемая выручка совместного предприятия должна до конца 2015 г. составить не менее 4 млрд. руб.

Российско-чешская компания будет специализироваться на изготовлении современных вагонов для метрополитена, многосекционных низкопольных и частично низкопольных трамваев и высокотехнологичных двухэтажных электропоездов. В соответствии с подписанным соглашением, стороны будут владеть в новой организации равными долями. Продукция совместного предприятия выйдет на рынок под брэндом “Киров-Шкода”.

Головной офис и производственная площадка организации будут расположены на территории “Кировского завода” в Санкт-Петербурге. В настоящее время уже начались работы по переоснащению цеха, в котором разместятся пятикоординатный обрабатывающий центр для изготовления железнодорожных тележек, 5 окрасочных камер длиной до 30 м и другое машиностроительное оборудование. В течение года “Киров-Шкода” перейдет на полный цикл производства, включающий механообработку, сварку, окраску, сборку, испытание продукции и проведение пусконаладочных работ. В рамках реализации первого этапа проекта стороны направят на развитие предприятия порядка 600 млн. руб.

Продукция вновь создаваемой компании будет изготавливаться по технологиям и с использованием ноу-хау Skoda Transportation, при необходимости она может адаптироваться под текущие условия и требования заказчика. В Санкт-Петербурге, в частности, будут производиться энергоэффективные и высокотехнологичные вагоны метро последнего поколения. Не имеющие аналогов в России рельсовые составы будут потреблять на 30% меньше электроэнергии, чем поезда, находящиеся в эксплуатации сегодня. Вагоны будут обладать повышенной комфортностью для пассажиров, улучшенной эргономичностью и низким уровнем внутреннего и внешнего шума.

На совместном предприятии будут также изготавливаться низкопольные и частично низкопольные трамваи, соответствующие европейским стандартам в области комфорта и энергопотребления. Помимо традиционных пандусов и систем кондиционирования, трамваи будут оснащены подрезиненными колесами, которые смягчают ход техники и значительно снижают шум при движении.

Компания “Киров-Шкода” будет также выпускать пригородные поезда модельного ряда Skoda Transportation, в том числе современные двухэтажные составы.

Георгий Семененко, генеральный директор ОАО “Кировский завод”: “Целью создания совместного предприятия являются расширение компетенций Кировского завода в области производства железнодорожного и городского рельсового электротранспорта и вывод на рынок России и стран ближнего зарубежья уникальных высокотехнологичных продуктов одного из мировых лидеров в изготовлении подвижных составов – Skoda Transportation. Ключевыми рынками сбыта продукции “Киров-Шкода” станут Санкт-Петербург, Москва, другие крупные российские города. Очень важное значение имеет и то, что новое СП создается на базе уже существующего предприятия, имеющего действующий контракт на поставку 54 вагонов для петербургского метрополитена на 3,2 млрд. руб. Планируется, что через два года выручка совместного предприятия “Киров-Шкода” достигнет 4 млрд. руб. Реализация проекта позволит нам дополнительно создать на “Кировском заводе” порядка 800 новых рабочих мест”.

Компания Skoda Transportation является одной из ведущих европейских компаний в отрасли транспортного машиностроения. Ее основной продукцией являются трамваи, электровозы, пригородные электрические поезда, составы метро, троллейбусы, а также тяговые двигатели или комплектные привода для транспортных систем.

В Группе компаний Skoda Transportation в настоящее время только на территории Чешской республики работает порядка 4000 человек. Отдельные проекты разрабатываются также в нескольких дочерних компаниях или совместных предприятиях, работающих в России, Китае, Польше, Венгрии. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version