К концу года компания BMW потратит 3 млрд. евро на разработку автомобилей на электротяге. Как сообщает Automotive News, эта сумма была опубликована газетой Handelsblatt, которая провела соответствующие подсчеты совместно с банком Credit Suisse.
Сумма включает инвестиции BMW в разработку электрокаров в 2011-2013 гг. Однако представитель BMW в интервью Automotive News заявила, что названный размер вложений является “немного завышенным”, и что она не понимает как могла получиться именно такая цифра.
Компания BMW заинтересована в создании экологичных автомобилей чтобы попасть в рамки ужесточающихся требований по количеству вредных выбросов в Европе, США и Китае. Такие машины позволят компенсировать присутствие в гамме автомобилей с мощными и неэкологичными моторами. Средний уровень выбросов по модельному ряду у BMW в 2011 г. достигал 144,8 г/км. К 2015 г. производитель рассчитывает снизить этот показатель до 130 г. При этом в Евросоюзе сейчас обсуждается возможность ввести норму среднего выброса углекислого газа в 95 г/км.
Первым серийным электромобилем BMW станет компакт-кар i3, премьера которого пройдет осенью на Франкфуртском автосалоне. В состав силовой установки модели войдет 170-сильный электродвигатель и комплект литий-ионных аккумуляторов. Без подзарадки модель сможет проехать 128-160 км. За дополнительную плату в $4 тыс. i3 оборудуют двухцилиндровым мотоциклетным мотором, подзаряжающим батареи в движении. Запас хода такой модификации составит 400 км.
Следующем эколочигным автомобилем BMW будет гибридный спорткар i8, который получит 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель, электромотор мощностью 130 л. с. и коробку передач с двумя сцеплениями. Суммарная мощность силовой установки составит 350 л. с.
Общий уровень продаж электромобилей в мире пока невелик. Например, в 2012 г. Nissan продал в Европе лишь 5210 электрокаров Leaf, хотя в планы японцев входила реализация 9 тыс. автомобилей. А в США Nissan собирался продать 20 тыс. машин в прошлом году, однако не сумел реализовать и половины из этого количества. Впрочем, топ-менеджер BMW Харальд Крюгер уверен, что компания будет “получать прибыль с каждого проданного i3, начиная с момента его производства”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)