Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК «УВЗ») собрало опытный образец вагона-цистерны

В прессово-сварочном цехе “Уралвагонзавода” закончили сборку опытного образца вагона-цистерны модели 15-5157 для перевозки светлых нефтепродуктов. Среди особенностей нового изделия – облегченная конструкция платформы и дополнительная прочность котла.

Новая цистерна – разработка Уральского конструкторского бюро вагоностроения. Это уже второй опытный образец вагона-цистерны модели 15-5157. Первый сейчас находится на ходовых испытаниях. Новое изделие прессово-сварочного цеха “Уралвагонзавода” в скором времени пройдет стационарные опытные испытания в экспериментальном цехе по вагоностроению.

Толщина стенки опытного образца составляет 9-11 мм, в то время как в производстве серийных цистерн применяются металлические листы толщиной 10-12 мм. В конструкции использована двухосная тележка 18-100 с нагрузкой на ось 23,5 т/c. Чтобы сохранить прочность котла и обеспечить его дополнительную жесткость, на цистерну установлены специальные шпангоуты – поперечные ребра корпуса цистерны – разработка отдела главного конструктора по вагоностроению. Кроме этого, массу тары облегчает используемая специальная платформа без боковой балки. А чем меньше тара, тем больше грузоподъемность изделия в зависимости от перевозимого материала. Также изменена конструкция концевой и шкворневой балок.

Наибольшую сложность в процессе производства вызвало изготовление шпангоутов. Готовые металлические профили под заказ поступили в прессово-сварочный цех. Отдел главного технолога “Уралвагонзавода” спроектировал под профиль ролики для вальцовки шпангоутов. Кузнечный цех №3 изготовил поковку под ролики, которая была передана на инструментальный завод. Большую помощь оказал цех штампов и приспособлений, и ролики были переданы в производство. Благодаря цеху нестандартизированного оборудования с помощью роликов была произведена вальцовка шпангоутов.

В 2013 г. перед прессово-сварочным цехом “Уралвагонзавода” стоят большие задачи: поменялась производственная специфика, и теперь 80% от общего объема производства цеха стало составлять котельное производство. В первом квартале увеличились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. объемы выпуска вагонов-цистерн. В марте значительно выросли объемы котельного производства в целом: рост по отношению к марту прошлого года составил 16%. 10 цистерн в сутки вместо привычных 8 – новый показатель прессово-сварочного цеха. Работа ведется в четырехбригадном непрерывном графике.

В планах освоения новых изделий – выпуск еще двух таких же вагонов-цистерн летом. В конструкции планируется использовать тележку 18-194 с увеличенной нагрузкой на ось – 25 т/с. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version