Машиностроение Украины и мира

Россия: авторынок в апреле 2013 года продолжил падение

Продажи автомобилей в РФ продолжают сокращаться. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле составило 8% (-245,334 тыс ед.). Всего с января по апрель продажи уменьшились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-862,298 тыс. ед.). В марте падение достигло 4%. По сути, падение российского авторынка в апреле удвоилось. Причины очевидны – растущие ставки по кредитам, снижение покупательской способности, таможенная политика дорожающие топливо, страховка, содержание машины… Горько, но приходится констатировать, что в богатой России слишком много бедных.

Еще в январе директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков предупреждал, что факторов для дальнейшего роста российского авторынка нет, что все будет зависеть от экономики, а та – от цен на нефть. По мнению руководителя портала auto-dealer.ru Олега Дацкива, прекращение действия госпрограмм по утилизации и субсидированию ставок по кредитам крайне негативно отразился на динамике продаж. Рынок и дальше будет снижаться, по году падение может составить до 7%.

Ему вторит управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. На его взгляд проблемы в том, что программа утилизации автомобилей, действовавшая как антикризисная мера, закончилась, а новая не предусмотрена. Ее отмена сказалась на продаже, прежде всего бюджетных автомобилей. Российская экономика стагнирует, и наращивать продажи так же активно уже не получается, а ставки по кредитам ползут вверх. Рост за 2 года составил 3-4%, а в относительном исчислении ставки выросли на 20-30%. Еще недавно кредит можно было взять под 10% годовых, а сейчас 13% стали нормой. Посткризисный рост зарплат закончился. Возможно, автопромышленники начнут новую войну скидок, но прежнего роста уже не будет точно.

Эксперт ИХ “Финам” Алексей Захаров считает, что в этом году сохранится рост объема продаж на внедорожники и кроссоверы премиум класса и бюджетный сегмент. Седаны теряют популярность в пользу более практичных хэтчбеков и однообъемников. (Эксперт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version