Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (МССЗ) спустило на воду головной рабоче-разъездной катер проекта 21770 «Катран» для ВМФ

Московский судостроительно-судоремонтный завод 14 мая спустил на воду головной рабоче-разъездной бортовой катер проекта 21770 “Катран” (зав. №092). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В течение месяца пройдут швартово-ходовые испытания, после чего катер будет передан заказчику – Прибалтийскому судостроительному заводу “Янтарь” для нужд ВМФ России.

Проектантом катера выступило ОАО “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”. На спуске присутствовал представитель военной приемки, осуществляющий надзор за строительством катеров для нужд ВМФ.

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.

Основные характеристики катера: класс – рабоче-разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами, длина габаритная – 9,12 м, ширина – 3,32 м, осадка – 0,67 м, скорость хода – 32 уз., дальность плавания – 100 миль, автономность – 1 сут., экипаж – 2 чел., главная энергетическая установка – 2 ГД х 232 кВт.

ОАО “Московский судостроительно-судоремонтный завод” (МССЗ) – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version