Машиностроение Украины и мира

США: ВМС впервые произвели взлет демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата X-47B с палубы авианосца

ВМС США 14 мая впервые успешно произвели взлет демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS (Unmanned Combat Air System) с палубы авианосца “Джордж Г. У. Буш” (USS George H. W. Bush, CVN-77). Американские журналисты наблюдали за этим событием непосредственно на борту боевого корабля, находящегося в Атлантическом океане у восточного побережья США.

По их словам, БЛА был катапультирован в воздух, после чего совершил несколько маневров, включая два условных “захода на посадку” над авианосцем. Однако реальную посадку БЛА совершил в Патаксент-Ривере (шт. Мэриленд), где в течение последнего года базируются два опытных образца этого аппарата производства компании “Нортроп-Грумман”.

Кстати, согласно публикациям, все эти машины предназначаются пока именно для испытаний, а не для оперативного использования. Руководитель данного проекта контр-адмирал Мэт Уинтер не стал уточнять, когда может начаться реальная эксплуатация беспилотников на авианосцах, указав лишь, что “в предстоящие годы” участники проекта “будут к этому стремиться”.

Тем не менее газета “Нью-Йорк таймс” уже пишет о предстоящем “открытии новой главы в военной истории” – переходе к “автономным боевым действиям с помощью БПЛА”. По ее словам, технические характеристики того же Х-47В, прозванного на американском флоте просто “Роботом”, открывают невиданные прежде возможности, включая использование СВЧ-оружия. Имеются в виду мощные источники сверхвысокочастотного электромагнитного излучения, способного выводить из строя сети электропередач противника. Обычного пилота такое излучение убило бы, но “Роботу” оно нипочем.

Впрочем, пока, по утверждениям ВМС США, Х-47В разрабатывается для круглосуточной разведки, наблюдения и наведения на цели. При базировании на авианосцах его можно будет использовать по всему миру, в том числе и в регионах, где у американцев нет военных баз.

По данным ВМС, Х-47В обладает дальностью полета более 2100 морских миль (около 4 тыс. км) на высоте свыше 1200 м. Полет проходит в автоматическом режиме под управлением бортовых компьютеров; оператор вмешивается лишь в случае необходимости. Этим данная машина отличается от других беспилотников, используемых американскими военными.

В прошлом году Пентагон выпустил директиву, в соответствии с которой оружие, способное выбирать и поражать цели автоматически, без вмешательства человека, не должно использоваться в США в течение по меньшей мере нескольких ближайших лет. Тем не менее американские правозащитники и пресса выражают опасения по поводу того, что быстрое развитие БЛА ведет именно к этому.

В ходе испытаний во вторник отрабатывался лишь взлет БЛА. Но уже вскоре ВМС собираются произвести посадку этого аппарата на палубу авианосца. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version