Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: Австралия и Швеция договорились об интеллектуальных правах на подлодки

Министерства обороны Австралии и Швеции договорились об использовании австралийской стороной шведской интеллектуальной собственности на подводные лодки. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны Австралии. По этому договору, Австралия сможет использовать все шведские наработки, полученные при проектировании и строительстве австралийских подводных лодок типа “Коллинз”, в модернизации таких кораблей, а также при создании перспективных неатомных субмарин австралийского флота в проекта SEA 1000.

Благодаря новому соглашению шведская компания Kockums сможет принимать участие в проекте перспективных подводных лодок, а также в обслуживании и усовершенствовании уже имеющихся кораблей типа “Коллинз”. Последние были построены в количестве шести единиц шведской компанией и поступили на вооружение ВМС Австралии в 1996-2003 гг. Кораблям были даны имена “Коллинз”, “Фарнкомб”, “Уоллер”, “Дешене”, “Шиан” и “Рэнкинг”. По оценке австралийского Министерства обороны, они пробудут в составе флота еще 20 лет.

Договором с Министерством обороны Швеции предусмотрено, что Австралия сможет не только пользоваться шведской интеллектуальной собственностью, но также и обнародовать ее при ведении возможных совместных проектов с другими странами. В мае 2012 г. правительство Австралии объявило, что пригласило шведскую компанию Kockums принять участие в проекте перспективных подводных лодок, которые должны будут заменить устаревшие корабли типа “Коллинз”. В частности, шведское предприятие примет участие в начальном этапе проектирования перспективных субмарин.

В декабре 2011 г. Министерство обороны Австралии объявило тендер на разработку проекта подводного корабля, который будет использоваться в качестве основы для создания новых австралийских субмарин. Одновременно австралийские власти намерены вести собственные научно-исследовательские работы по подводной тематике и готовить кадры. На реализацию проекта, как ожидается, потребуется около 30 лет. К участию в австралийском конкурсе были приглашены французская компания DCNS, испанская Navantia и немецкая HDW.

Любопытно, что к участию в тендере шведская компания Kockums приглашена не была. Дело в том, что подлодки типа “Коллинз” проекта Type 417 были созданы на базе шведских субмарин типа “Вестеръетланд”. Корабли для Австралии были созданы со множеством неполадок, включая сбои в системе боевого управления и двигателях. По мере обнаружения все выявляемые недостатки исправлялись в короткие сроки. По какой причине власти Австралии изменили решение, пока неизвестно. В настоящее время все подлодки типа “Коллинз” проходят модернизацию.

Перспективные австралийские субмарины, согласно планам Министерства обороны Австралии должны начать поступать на флот в 2025-2027 гг. Подробности относительно кораблей пока неизвестны. (Lenta.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version