Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» сдало третий сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер-3»

Невский судостроительно-судоремонтный завод 16 мая сдал третье многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер-3” (строительный номер 403) дедвейтом 7143 т, построенное для ОАО “Северо-западное пароходство”. Об этот сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу “Волго-Дон макс”, имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах “Европа – Каспий” негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м, вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м, скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского судостроительно-судоремонтного завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 т. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version