Машиностроение Украины и мира

Индия: в феврале 2013 года продажи автомобилей резко сократились

По сообщению Times of India, вследствие замедления экономического роста, высоких процентных ставок по кредитам и подорожания топлива продажи легковых автомобилей в Индии в феврале сократились по сравнению с тем же месяцем 2012 г. на 26%. Столь значительного месячного сокращения данного показателя не наблюдалось в течение 12 последних лет. В еще большей степени (на 35%) уменьшилось видимое потребление грузовых автомобилей, являющееся ключевым барометром здоровья экономики.

Согласно данным Ассоциации индийских продуцентов автомобилей (SIAM), в феврале в стране было продано 158 тыс. легковых машин против 213 тыс. годом ранее. Это наибольшее сокращение после декабря 2000 г., когда спрос снизился на 40%. Компании данной отрасли, уже страдающие от высоких товарных запасов, опасаются, что быстрого оживления спроса не произойдет, так как общие предпосылки для этого пока не прослеживаются.

SIAM уже понизила оценку прироста продаж легковых автомобилей в 2012-2013 ф. г. (окончившемся 31 марта) с 10-12% до 0-1% и даже не исключает возможного падения данного показателя. В любом случае это будет наименьший за последние 10 лет прирост.

Компания Maruti, у которой продажи в феврале снизились на 9%, закрыла в начале марта на 1 день завод в Гургаоне, чтобы сократить товарные запасы. Второй по величине продуцент легковых автомобилей в Индии – фирма Hyundai предсказывает сохранение низкого спроса и в I квартале 2013-2014 гг. По ее мнению, ситуация на рынке улучшится только тогда, когда произойдет существенное изменение макроэкономических показателей.

У компаний Toyota, General Motors, Ford и Tata Motors продажи также сократились. Эти продуценты критикуют решение правительства увеличить акциз на внедорожники, единственную категорию машин, спрос на которую пока продолжает расти. Они считают, что такая мера усугубит и без того неблагоприятную в целом ситуацию на рынке.

Пессимистично настроены и продуценты грузовых автомобилей. Фирмы Tata Motors, Ashok Leyland и Volvo Eicher продолжают страдать от сокращения спроса со стороны грузоперевозчиков и не ожидают быстрых изменений к лучшему. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version