Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: число банкоматов в России к 2015 году увеличится

По прогнозам компании Retail Banking Research London, число банкоматов в России к 2015 г. увеличится на 54% по сравнению с 2012 г. По мнению сервисной группы Maykor, располагающей крупнейшей филиальной сетью, состоящей из 83 собственных филиалов и 400 сервисных подразделений на всей территории РФ, банки заинтересованы в снижении стоимости владения ИТ-активами, в сокращении потерь из-за простоя вышедшего из строя оборудования, а также в рационализации взаимоотношений с поставщиками услуг.

Желание получить преимущество в сфере обслуживания банковского оборудования в Maykor объясняют ориентацией банков на розничный сегмент – расширением филиальных сетей и увеличением числа устройств самообслуживания: банкоматов и платежных терминалов.

В портфеле услуг группы Maykor также представлен аутсорсинг эксплуатации – обслуживание офисной и компьютерной техники, систем обработки и хранения данных, инженерных систем и др. Таким образом, клиенты компании из финансовой сферы могут получить комплексное обслуживание своих объектов, в частности банковских отделений, по единому договору.

В начале 2013 г. группа Maykor приобрела у холдинга ITG компанию PST Сompany (Payment Service Technology), специализирующуюся на обслуживании банкоматов. Сумма сделки не разглашается. PST занимается техническим обслуживанием банковской техники. Ее выручка в 2012 г. составила 133 млн. руб., численность персонала – 70 человек.

PST Company работает на российском рынке сервиса банковской техники с 2007 г. Среди ее заказчиков – “Сбербанк”, “Газпромбанк”, Банк “Зенит” и др. Логистическая система компании насчитывает более 30 складов, расположенных в разных федеральных округах России. На момент приобретения PST Company располагала центральным офисом в Москве, а также дополнительными офисами в Красноярске, Санкт-Петербурге и Туле. В этих городах сервисная поддержка оказывалась собственными силами, в других регионах – посредством партнерской сети (более 80 партнеров). Кроме того, PST Company владеет ремонтным центром, который позволяет не только проводить ремонтные работы, но и восстанавливать запчасти и принадлежности. На базе центра действует лаборатория по исследованию причин поломок запчастей и поиску эффективных способов их устранения и профилактики. Активы PST Company – ремонтный центр, складские помещения, фонд резервного и диагностического оборудования и др. – будут полностью перенесены в “ЦРТ Сервис” (одна из основных компаний группы Maykor) в течение года.

На рынке обслуживания банкоматов PST занимает незначительную долю. Ее конкурентом является группа “Ланит”, чья дочерняя компания “ЛАН АТМсервис” оказывает аналогичные услуги, при этом доля последней в десять раз больше, чем у PST.

Как считают эксперты, любые слияния и поглощения на сервисном рынке можно расценивать как положительные, поскольку они переводят конкуренцию в более цивилизованное русло – от конкуренции цен к конкуренции качества.

Качество обслуживания оборудования – это главный вопрос, который волнует крупнейшего заказчика данного рынка – “Сбербанк”. В 2008 г. у него было всего 5 тыс. банкоматов и терминалов, а в 2013 г. их число превысило 60 тыс. Банк самостоятельно не справляется с обслуживанием банкоматов и поэтому использует аутсорсинг. Но компании на многих локальных рынках зачастую абсолютно недееспособны и качество поддержки, которое они могут обеспечить, очень низкое. Поэтому было принято решение создать дочернюю компанию “Сбербанк-Сервис”. В случае успеха банк прекратит использование аутсорсинга. В “Сбербанке” считают, что смогут оказывать подобные услуги не только себе, но и на рынок.

В группе Maykor не считают инсорсинговые сервисные компании своими прямыми конкурентами. Это явление характерно только для крупных банков, поскольку создание таких структур – высокозатратная и непрофильная для банка задача, которая тяжелым грузом ложится на бизнес.

С начала 2012 г. приобретение PST Сompany стало для Maykor уже седьмым поглощением. Ранее в состав группы вошли компании “Инфосервис”, сервисное подразделение “Амфител Плюс”, Expertek, “ДВ-СТС” и “Автотанк-сервис”. Кроме того, была достигнута договоренность о приобретении крупной аутсорсинговой компании “Россервис”. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version