ЗАО “Авиа-проект” готовится к производству первого легкого многоцелевого четырехместного опытного вертолета АП-55, сообщил на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia начальник КБ ЗАО “Авиа-Проект” Сергей Каюмов.
По его словам, в настоящее время завершено проектирование ряда систем, ведется подготовка производства, в частности, редуктора и лопастей несущих винтов собственной разработки.
Производственные мощности предприятия готовятся под производство выпуск до 60 вертолетов АП-55 в год примерно к 2020 г. Ожидается, что в развернутом серийном производстве вертолет может стоить порядка $850 тыс. “При этом надо учитывать, что американский вертолет аналогичного класса Robinson стоит примерно столько же, но при поставках в Россию пошлины его удорожают сильно”, – отметил собеседник.
По его данным, в качестве двигателя силовой установки выбран ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J. Двигатель имеет модульную конструкцию, что облегчает его ремонт и техническую эксплуатацию. Двигатели этой серии за весь срок их эксплуатации зарекомендовали себя как высоконадежные агрегаты. Всего выпущено не менее 12-15 тыс. двигателей.
АП-55 будет оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Варианты комплектаций: от базовой версии, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров до варианта VIP на трех человек, отличающимся повышенным уровнем комфорта в кабине. “По основным летно-техническим характеристикам АП-55 не уступает прямым конкурентам”, – полагает собеседник.
Он уточнил, что дальность полета будет составлять 515 км, полезная нагрузка – 300 кг, крейсерская скорость 240 км/ч, статический потолок 3600 м, ресурс до ремонта 5000 часов. Для базирования вертолета нужна площадка размерами всего 15х15 м.
Решение приступить к началу разработки легкого многоцелевого вертолета, получившего кодовое название АП-55, было принято в начале 2007 г. Проектирование ведется с использованием современных прикладных программ, что ускоряет процесс и увеличивает производительность труда конструкторов.
АП-55 – 3-4 местный (плюс пилот) многоцелевой вертолет соосной схемы с газотурбинным двигателем. Соосная схема более безопасна для обслуживающего персонала, вертолет имеет меньшие габариты, обеспечивает меньший расход топлива по сравнению с одновинтовыми вертолетами. Конструкция АП-55 предельно проста и использует алюминиевые сплавы и композитные материалы. Среди технических и технологических решений есть и запатентованные новинки. В частности это несущая система, трансмиссия.
Компания “Авиа-Проект” была создана в 2003 г. Профильная деятельность компании – поставки авиационно-технического имущества для авиационных предприятий и организация ремонта как авиационной техники в целом, так и ее составляющих. На сегодняшний день в компании работают около 30 человек. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)