Машиностроение Украины и мира

США: автомобильный рынок в 2012 году вырос

Согласно данным издания Automotive News, по итогам 2012 г. американский автомобильный рынок вырос на 13% до 14492,4 тыс. шт., что стало наилучшим показателем с 2007 г. Кроме того, рост продаж автомобилей более чем на 10% наблюдается в США третий год подряд, а такая динамика фиксируется впервые с 1973 г. Декабрьский результат стал рекордным – 1356,1 тыс. легковых автомобилей и внедорожников (+9%).

Лидерство в 2012 г. сохранила корпорация General Motors, увеличившая реализацию на 4% до 2595 тыс. машин (в том числе легковых – 2503,8 тыс.). Компания Ford Motor продала 2243 тыс. автомобилей (в том числе легковых – 2,19 млн.), что на 5% больше, чем годом ранее. Третью строчку рейтинга занимает группа Toyota (брэнды Toyota, Lexus и Scion), которая смогла восстановить позиции после землетрясения в Японии и реализовала 2082,5 тыс. машин (+27%). Четвертый результат показала корпорация Chrysler – 1651,8 тыс. проданных автомобилей (+21%). “Пятерку” лидеров замыкает Honda (1147,3 тыс., +24%).

Самым продаваемым премиальным брэндом в 2012 г. в США стала марка Mercedes-Benz – 295 тыс. машин. Марка BMW отстала примерно на 14 тыс., а Audi – почти на 150 тыс. автомобилей, пропустив вперед компанию Lexus (244 тыс.). Наибольший прирост продаж среди дорогих марок продемонстрировала компания Lamborghini (+44%).

В классе компактных кроссоверов лучше других продавалась модель Honda CR-V, а в сегменте мини-вэнов – Dodge Caravan. Среди моделей спорт-купе по итогам 2012г. Chevrolet Camaro удалось обойти Ford Mustang всего на полторы тысячи машин (84,3 тыс. автомобилей против 82,9 тыс.).

Наибольший прирост продаж в 2012 г. продемонстрировали Fiat (121%), Smart (92%) и Chrysler (39%). Удачным выдался год и у концерна Volkswagen AG (VW), который за счет новых моделей Jetta и Beetle увеличил продажи на 35%.

Аналитики Automotive News отмечают значительный рост спроса в США на компактные и экологически чистые автомобили. Продажи гибридных автомобилей Toyota в 2012 г. выросли на 83% – одних только машин Prius было продано около 236 тыс. шт. Ford за год реализовала 13,3 тыс. гибридных компактных мини-вэнов C-MAX. Рекордные продажи были также зафиксированы у марок Hyundai и Kia.

В свою очередь, портал Autoblog.com составил список самых непопулярных автомобилей США в 2012 г. В рейтинг были включены машины ценой до $100 тыс., что исключило из него мелкосерийные суперкары. Наименее популярной машиной стал электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продажи которого в прошедшем году составили всего 588 шт.

Также не смогли перешагнуть тысячную отметку хэтчбек Mitsubishi Lancer Sportback (702 автомобиля) и кроссовер Acura ZDX (775 шт.) – даже дорогие Nissan GT-R и Cadillac Escalade EXT продавались лучше (1188 и 1934 автомобиля соответственно). Плохо продавался пикап Suzuki Equator (1966 машин) и устаревший кроссовер Subaru Tribeca (2075 шт.). Вяло шли продажи двухместного купе Audi TT (2226 автомобилей), купе BMW Z4 (2751 шт.) и Volvo C30 (2827 шт.).

Согласно сообщению издания USA Today, японская автомобильная компания Suzuki объявила об уходе с рынка США. Ее американское подразделение будет закрыто в ближайшее время. Японский продуцент официально сообщил, что прекратит продажи автомобилей в Северной Америке и сосредоточит усилия на реализации там моторных лодок и мотоциклов.

По мнению экспертов, компания не выдержала конкуренцию в США со стороны других японских компаний. Продажи автомобилей Suzuki сокращались в течение нескольких лет. В 2012 г. в США было продано всего 25,4 тыс. шт. этой марки, что меньше, чем в 2011 г., на 4,7%. При этом в компании заявили, что решение уйти с американского рынка не связано с экономическими трудностями Suzuki.

Американское подразделение Suzuki Motor Corp. получило одобрение суда на заем $45 млн., необходимых компании для того, чтобы закрыть автосалоны, а также обеспечить защиту от кредиторов ее дилерам, осуществляющим реализацию мотоциклов и моторных лодок. Suzuki надеется, что 216 американских автомобильных дилеров согласятся добровольно разорвать соглашения с компанией, если она выплатит им компенсацию. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version