На совещании, посвященном состоянию и перспективам развития ОАО “ОСК”, которое 21 мая провел президент России Владимир Путин, новый руководитель ОСК Владимир Шмаков очертил спектр первоочередных задач, стоящих перед корпорацией.
“Первое – это, безусловно, выполнение Государственной программы вооружения в части оснащения ВМФ новейшими перспективными разработками в области надводного и подводного флота, в том числе и по развитию морской составляющей стратегических ядерных сил. Проведение мероприятий по поддержанию высокой готовности боевых кораблей из состава ВМФ и их полного технического сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.
Во-вторых, это развитие гражданского судостроения, особенно участие в комплексных программах освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, в том числе в Арктике.
На этом направлении предстоит обеспечить в кратчайшие сроки с максимальным качеством современными судами и техникой компании, ведущие работы по изучению и освоению российского шельфа, такие как “Роснефть”, “Газпром”. Оба эти направления работы должны быть для “Объединенной судостроительной корпорации” приоритетными, что полностью соответствует Государственной программе развития судостроения на 2013-2030 гг. Также в качестве ключевых направлений работы можно выделить строительство атомных ледоколов для обеспечения провода судов по Северному морскому пути и рейдовых дизельных ледоколов.
Для успешной работы корпорации по решению стратегических задач необходимо разработать стратегию развития корпорации – как уже сказал В. Путин. Безусловно, стратегия должна коррелироваться с планами крупнейших заказчиков продукции “Объединенной судостроительной корпорации”. Для этого должен быть налажен конструктивный диалог с заказчиками, проведены необходимые консультации, которые я сейчас буду организовывать.
Считаю, что в целях осуществления первоочередных мер по стабилизации деятельности корпорации и ее развитию требуется сосредоточить внимание и усилия на следующем.
Во-первых, это разработка системы мер по повышению управляемости компанией, выстраиванию всех бизнес- и технологических, производственных процессов под реализацию стратегических задач, повышению исполнительской дисциплины. Для осуществления мер в этом направлении необходимо в сжатые сроки провести комплексный анализ состояния дел как в отношении технологических, так и финансовых вопросов, инвентаризацию контрактов и разработку четкой системы управления активами, а также реализацию непрофильных и неуправляемых активов. Необходимо выработать основные принципы кадровой политики.
Во-вторых, это проведение взвешенной экономической политики. Это мероприятия по уменьшению издержек производства и созданию системы контроля и управления себестоимостью продукции и ценообразованием. Выстроить системную работу по реализации федеральных целевых программ, в том числе для своевременного выполнения государственного оборонного заказа.
Еще одним важным направлением считаю реализацию инвестиционной программы, которая позволит создать новые необходимые мощности и модернизировать имеющиеся таким образом, чтобы производственная база “Объединенной судостроительной корпорации” могла полностью соответствовать стратегическим задачам.
В частности, особое внимание необходимо уделить проекту современного универсального судостроительного комплекса на базе завода “Звезда”, который является самым крупным строящимся промышленным объектом в Приморье. Планирую в ближайшее время посетить крупнейшие предприятия корпорации, партнеров по кооперации и основных заказчиков, чтобы лично изучить все проблемные и остро стоящие вопросы.
Необходимо также проработать вопросы по созданию современных центров судостроения и ремонта, а также разработать систему сопровождения продукции на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивающей единство процессов проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации военной техники.
Необходимо сосредоточить усилия на создании научно-технического задела в отрасли, организовать работу по созданию перспективных разработок как военного, так и гражданского назначения и скорейшего их внедрения. Одним из важнейших путей реализации этих задач должно стать усиление взаимодействия между корпорацией и ведущими научными центрами страны и отрасли – такими, как Крыловский государственный научный центр и Центр технологии судостроения и судоремонта.
Учитывая вышесказанное, разрешите внести следующие предложения: разработать стратегию корпорации до 2030г. в те сроки, которые указаны; сформировать современную структуру управления на основе единой системы управления жизненным циклом продукции для проектируемых и вновь производимых образцов; оптимизировать структуру управления с зависимыми дочерними обществами корпорации; разработать мероприятия по уменьшению издержек производства и созданию системы контроля и управления себестоимостью продукции и ценообразованием; выстроить системную работу по реализации федеральных целевых программ.
Более глубокое и системное изучение состояния дел в корпорации, совместная работа с Министерством промышленности и торговли, Военно-промышленной комиссией при правительстве Российской Федерации, конструктивное общение с крупнейшими заказчиками продукции – все это позволит сформировать четкий и подробный план работы и в кратчайшие сроки приступить к его реализации.
Еще раз отмечу, что приоритетом является, безусловно, выполнение государственного оборонного заказа и удовлетворение потребностей заказчика в продукции гражданского судостроения. Мы понимаем, что достижение целей в построении эффективной корпорации будет являться локомотивом развития всей отрасли.
Все задачи, стоящие перед “Объединенной строительной корпорацией”, реалистичны и реализуемы. Нами в короткие сроки был пройден схожий по задаче путь в ОАО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” – от этапа антикризисного управления до этапа стабильного развития. Уверен, что опыт и наработанная компетенция команды смогут помочь достичь целей, стоящих перед “Объединенной судостроительной корпорацией”. (ВПК.name/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)