Машиностроение Украины и мира

Россия: газовая стратегия ОАО «КАМАЗ»

Согласно исследованиям аналитической службы КАМАЗа, газобаллонный самосвал “КАМАЗ” экономит около 10 руб. на/км пробега. Даже при умеренных пробегах 70 тыс. км в год за 8 лет эксплуатации машина принесет дохода на 5 млн. руб. больше своего дизельного собрата.

Для КАМАЗа выпуск газовой техники остается стратегическим направлением бизнеса. В 2009-2012 гг. компания продала около 500 машин на газомоторном топливе. Газовый двигатель конструктивно проще дизельного аналога и удобнее для достижения высоких экологических норм Евро-5 и Евро-6. Затраты на дизельное топливо составляют 27-31 руб./л, а на метан – 9 руб./куб. м. Один из главных лоббистов перевода техники на газ гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на совещаниях с первыми лицами государства в Нижнем Новгороде и Сочи доказывал экономическую целесообразность газового автотранспорта.

В Нижнем Новгороде российский премьер распорядился к 2020 г. перевести на газ половину общественного транспорта в городах-миллионниках, а днем позже в Сочи президент РФ отметил безопасность применения ГМТ и предложил ускорить переходные процессы. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version