Машиностроение Украины и мира

Польша: Stocznia Gdanska S.A. опровергает слухи о возможном банкротстве компании

Принадлежащая украинским предпринимателям Гданьская судоверфь (Stocznia Gdanska S.A.) испытывает финансовые трудности, однако компании не угрожает банкротство, о котором пишут некоторые польские средства массовой информации.

Об этом сообщил представитель компании, ответственный за контакты со СМИ, Яцек Ленский. “Это высосанные из грязного пальца слухи”, – сказал он.

Собеседник ответил, что украинские акционеры компании в марте договорились с миноритарным собственником, государственным агентством Agencja Rozwoju Przemysłu (ARP), о плане, который позволит улучшить финансовую ситуацию судоверфи.

По его словам, этот план, который пока окончательно не утвержден, предусматривает помощь ARP в продаже непрофильных активов SG на $30 млн. и докапитализацию компании наличными средствами главными собственниками в объеме “несколько десятков” миллионов злотых.

Ленский назвал стабильной ситуацию судоверфи, отметив, что компания сможет продержаться до момента утверждения этого плана “столько, сколько будет нужно”.

Представитель компании сообщил, что долг компании перед ее кредиторами составляет, по последним данным, около $30 млн.

Ряд польских СМИ написали, что Гданьская судоверфь испытывает серьезные финансовые трудности и в любой момент может объявить о своем банкротстве, которое также могут инициировать ее кредиторы.

Телеканал TVN 24 сообщал, что предприятие имеет значительные долги перед польским бюджетом, поставщиками товаров и услуг, и выплачивает зарплаты своим сотрудникам с задержкой.

По данным Gazeta Wyborcza, судоверфь в 2007-2011 гг. получила около $75 млн. убытков и почти $70 млн. (по текущему курсу) должна вернуть ARP, который ранее одолжил ей эти средства.

Издание также отметило, что украинские акционеры не хотят больше доплачивать за убыточный бизнес, рассчитывая, что польское государство предоставит необходимую помощь по причине исторической важности Гданьской судоверфи. “Это не просто предприятие, на котором работают люди, и которых тысячи в Польше, а символ. Символ, несмотря на все должен выжить. Даже если его собственниками стали украинские олигархи с зарегистрированными на Кипре интересами”, – написала Катажина Коленда-Залеска в GW.

Журналистка призвала власти вместо того, чтобы поддерживать убыточный бизнес иностранных инвесторов, создать на месте судоверфи музей. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version