Машиностроение Украины и мира

Украина: в Киеве представили трамвай «Каштан-2» на 300 пассажиров

КП “Киевпастранс” представило новый трамвай “Каштан-2” собственного производства. Его собирали 40 рабочих в экспериментальном цехе предприятия. Новый трамвай получил индиекс K3R-NNP “Каштан-2”, он стал вдвое длиннее – 31 м место 15,2 м. Соответственно, пассажиров в него помещается вдвое больше. Если в первый “Каштан” вмещалось 148 человек, то новая модель способна взять на борт уже 300 пассажиров. В новом трамвае обновленная система кондиционирования и отопления, вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения, а кроме того, установлена новая тормозная система, которая позволит плавно останавливать вагоны.

Отличаются трамваи и по цвету: “Каштан-1” был красным, а новый – зеленый. По словам начальника производственного подразделения КП “Киевпастранс” Николая Семипядного, еще одно важное отличие нового трамвая – низкий пол, расположенный еще ниже, чем у первого трамвая столичной сборки. “Это даст возможность не только ускорить посадку людей с платформы, но и сделать движение вагонов бесшумным”, – уверяет Семипядный.

Новому трамваю предстоит два месяца испытаний: “Трамвай будет ездить с 1 августа. Собрать-то его мы собрали, сейчас проводятся пуско-наладочные работы. После этого будем проводить государственные испытания, чтобы комиссия дала добро на перевозку пассажиров. Поймите, это новая техника и она так просто не вводится в эксплуатацию”, – рассказал начальник службы содержания подвижного состава КП “Киевпастранс” Григорий Богославец.

Его опасения можно понять: 28 декабря 2011 г., во время помпезной презентации первого “Каштана”, в которой принимал участие глава КГГА Александр Попов, стался неприятный казус – в одном из вагонов произошло возгорание и повалил дым.

Новый “Каштан” должен стать действительно комфортным: трамвай может похвастать плавным ходом, низким полом салона, а также выдвижными пандусами, которыми оборудованы входы трамвая. В салоне также есть специальные места, куда можно пристегнуть инвалидную коляску. Новый трамвай может развивать скорость до 70 км/ч, при этом он потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычные трамваи Т-3. Кроме того, для города он обходится дешевле, чем аналоги, которые были закуплены “Киевпасстрансом” за более чем 11 млн. грн. Для сравнения – производство одного трамвая в Киеве стоит 10 млн. грн.

Если будут заказы – в Киеве готовы начать серийное производство для других городов Украины и ближнего зарубежья. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version