Германия сможет сохранить неизменным так называемый “Фольксвагеновский закон”, который дает право земле Нижняя Саксония право блокировать любые решения, касающиеся судьбы концерна. Об этом сообщает Automotive News. Впервые требование о пересмотре “Фольксвагеновского закона” было направлено Еврокомиссией в суд Европейского союза в ноябре 2011 г., но только теперь разбирательство подошло к концу.
Генеральный адвокат Верховного суда ЕС Нильс Валь написал заключение с рекомендацией отказать Еврокомиссии в ее просьбах. Как уточняет Automotive News, подобные заключения не являются обязательными для суда и не имеют юридической силы, однако как правило судьи прислушиваются к ним, вынося соответствующие решения.
Суд вынесет окончательное решение по этому делу в течение ближайших нескольких месяцев.
Впервые вопрос об изменении “Фольксвагеновского закона” возник еще в 2001 г. Сначала документ уравнивал в правах всех акционеров, владевших 20% и более ценных бумаг автопроизводителя, а также давал земле Нижняя Саксония право блокировать решения, способные повлиять на судьбу компании. Предполагалось, что подобный закон поможет защитить “Фольксваген” от поглощения.
В 2007 г. Европейский суд отменил оригинальный “Фольксвагеновский закон”, посчитав, что он не выполняет основной задачи, а лишь мешает свободному движению капитала и притоку инвестиций в страны ЕС. Через год Германии приняла новую редакцию закона, сохранявшую за Нижней Саксонией, имеющей в своем распоряжении лишь 20% акций VW, право решать судьбу концерна. Однако именно данный пункт должен был быть отменен из новой версии документа.
В результате, Еврокомиссия потребовала привести “Фольксвагеновский закон” в соответствие с решением суда, а также наложить на Германию штраф в 31114 евро за каждый день, прошедший с момента первого разбирательства в 2007 г. Кроме того, если выполнение решения суда будет задерживаться и во второй раз, то Германии придется выплачивать уже 282725 евро за каждый день просрочки.
В соответствии с заключением Нилься Валя, требования Еврокомиссии несостоятельны, а Германия имеет право сохранить за собой право вето на решения о судьбе VW. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)