Машиностроение Украины и мира

Россия: на ФГУП «Центральный аэрогидродинамическый институт им. Н. Жуковского» (ЦАГИ) провели испытания модели перспективного летательного аппарата с аэродинамической схемой «летающее крыло»

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Жуковского (ЦАГИ) провели испытания модели перспективного летательного аппарата с аэродинамической схемой “летающее крыло”.

Как сообщили в ЦАГИ, специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет завершили первый этап испытаний модели схемы “летающее крыло” при крейсерских скоростях (до числа М=0,88) и больших числах Рейнольдса (М=0,2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.

Специальная тематическая модель “летающее крыло” с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В прошлом году модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107.

“Первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов. Приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем, интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали. Есть о чем подумать, чтобы правильно спланировать будущие экспериментальные исследования и расчетно-проектировочные работы по совершенствованию характеристик летающего крыла”, – отметил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.

Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы “летающее крыло” в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам по схеме “летающее крыло” сверхбольшой пассажировместимости до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших размеров (до 200 мест). Этот проект Россия сможет реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров.

Схема “летающее крыло” привлекает специалистов возможностью получить очень высокое аэродинамическое качество крейсерского полета (К=23), а также кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Несмотря на накопленный опыт и огромное количество публикаций в мировой литературе, ученые до сих пор не определили, какая из компоновок “летающего крыла” обладает наибольшим потенциалом и будет реализована в первую очередь. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version