Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) спустило судно проекта BLV02 «Буран»

4 июня со стапеля ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) спущено на воду обстановочное судно проекта BLV02 “Буран” (строительный номер 903).

Это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02, строящихся на ЗНТ в рамках государственного заказа.

Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ государственным заказчиком – Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ “Речводпуть”. Первое судно, “Ладожский”, будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ “Волго-Балт”, второе судно, “Буран”, было построено для ФБУ “Беломорканал” (Петрозаводск).

Киль первого обстановочного судна (строительный номер 902) был заложен 15 марта 2012 г., второго (строительный номер 903) – 7 августа 2012 г. На обстановочном судне “Ладожский” успешно прошли швартовые и ходовые испытания и в настоящий идет подготовка к сдаточным испытаниям. Проведение перегонов судов в порты их приписки и передача заказчику запланированы на июнь – июль текущего года, с опережением контрактных сроков.

Технический проект судна проекта BLV02 разработан “Морским инженерным бюро”, одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло “ЗНТ-Инжиниринг”.

Обстановочное судно проекта BLV02 – это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:

– контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;

– контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;

– расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;

– обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (“река-море”) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 град. С при влажности 65% летом и при -20 град. С влажность 85% зимой, воды от +20 до 0 град. С соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная – 46,97 м, длина по КВЛ – 40,49 м, ширина габаритная – 10,48 м, ширина по КВЛ – 9,70 м, высота борта на миделе – 3,50 м, осадка по КВЛ – 2,00 м, осадка максимальная – 2,50 м, номинальная мощность ГД – 2х405 кВт. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version