Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» покажет на Le-Bourget-2013 транспортный Ан-70 и региональный Ан-158

Государственное предприятие “Антонов” (Киев), ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, представит на 50-м Международном авиакосмическом салоне Le-Bourget-2013, который пройдет 17-23 июня в предместье Парижа, региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158 и средний транспортный Ан-70.

“В этом году “Антонов” представит на Le-Bourget новый региональный реактивный пассажирский самолет Ан-158, а также средний транспортный Ан-70. Оба самолета примут участие в программе демонстрационных полетов салона, а также будут доступны для обозрения на статической стоянке выставки”, – сообщили в пресс-службе компании.

Как отметил собеседник, в конце 2012 г. ГП “Антонов” завершило глубокую модернизацию систем самолета Ан-70. В частности, обеспечен переход на полностью цифровое управление бортовыми комплексами и системами, электронно-лучевые трубки в кабине пилотов заменены жидкокристаллическими индикаторами, бортовые электронно-вычислительные машины – более производительными, уточнил он. “Таким образом, Ан-70 получил достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем”, – подчеркнули в ГП, отметив, что на сегодняшний день в полном объеме также завершены статические и усталостные испытания Ан-70. “В настоящее время совместно с российскими экспертами завершается программа предварительных испытаний самолета, за которыми последует окончательный этап совместных государственных испытаний”, – отметили в пресс-службе.

Как сообщили в “Антонове”, сегодня предприятие в рамках международной кооперации активно продвигает на мировой рынок, в том числе, семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 на 68-99 пассажиров дальностью полета 2-4,4 тыс. км.

Серийное производство Ан-158 на 99 пассажиров и дальностью полета 2,5 тыс. км налажено в Киеве. Строительство Ан-148, помимо Киева, ведется также в ОАО “ВАСО” (Воронеж, РФ).

Самолеты оснащены соответствующими современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148 разработки ГП “Ивченко-Прогресс” и выпускаемый ОАО “МоторСич” (оба – Запорожье). По желанию заказчика возможно оснащение самолетов семейства альтернативными двигателями западного производства. “Уже начались поставки самолетов семейства и в дальнее зарубежье. Первым таким эксплуатантом Ан-148 стала авиакомпания Air Кoryo, первый серийный экземпляр Ан-158, построенный на “Серийном заводе “Антонов” в Киеве, был передан в этом году кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion”, – отметили в ГП.

“Кроме того, административный вариант Ан-148 – Ан-148ЕА – поступил в специальный летный отряд РФ. Также началась поставка специально разработанной версии Ан-148 – Ан-148ЕМ – для воздушного флота МЧС РФ”, – подчеркнули в пресс-службе.

По данным ГП, в настоящее время 19 самолетов семейства Ан-148/158 работают в составе восьми авиакомпаний четырех стран. Они уже освоили свыше 70 внутренних маршрутов, выполняют полеты более чем в 40 стран. Месячный налет отдельных Ан-148 превысил рекордный показатель в 400 часов, среднемесячный налет самолета достиг 320 часов, суточный налет – 18 часов. Перевезено более 1,5 млн. чел.

Как уточнили в пресс-службе, в 2013 г. на мощностях ГП “Антонов” в Киеве планируется построить 12 самолетов семейства Ан 148/158.

По оценкам разработчика, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158 до 2025 г. оценивается не менее чем в 400 ед. Портфель заказов на самолеты этого семейства оценивается в более чем в 130 самолетов.

В настоящее время ГП “Антонов” сотрудничает с 77 странами. (Военный информатор/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version