Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ) в 2013 году планирует нарастить продажи

Автомобильный брэнд “ЗАЗ”, под которым в Украине представлены выпускаемые на Запорожском автозаводе автомобили Lanos, Sens, Vida и Forza, сохраняет первоначальные планы в 2013 г. продать около 20 тыс. автомобилей, то есть почти на 15% нарастить продажи по сравнению с 2012 г., когда было продано 17,469 тыс. ед.

Как сообщил генеральный директор дистрибуторской компании “АвтоЗАЗ-сервис” Андрей Залуцкий, при этом сохраняются и планы нарастить долю на рынке до 9% по сравнению с почти 8% в 2012 г.

А. Залуцкий оценивает объем рынка новых легковых автомобилей текущего года в пределах 200-220 тыс. ед. “В этом году поставлена задача стать лидером продаж легковых автомобилей: если в 2011 г. брэнд занимал третью позицию, то в 2012 г. – уже вторую, а в этом году задача стоит занять первое место, и мы будем делать все возможное для этого”, – сообщил он.

По мнению гендиректора компании, реализации таких планов может способствовать и введение ввозных пошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л (сегодняшний лидер Hyundai автомобили импортирует). “В то же время, помимо этого, для достижения цели мы запускаем ряд ценовых и кредитных предложений, делаем упор на маркетинговые акции для популяризации брэнда”, – подчеркивает А. Залуцкий.

Признавая усиление конкуренции в массовом сегменте, в том числе с учетом возобновления крупноузловой сборки автомобилей Geely (также стремящихся к лидерству на рынке), А. Залуцкий отметил, что в данном случае решение – за потребителем, основным преимуществом станет соотношение цена/качество.

По его словам, в следующем году компания планирует вывести на рынок новые модели, в том числе пикап собственной разработки ЗАЗа на базе ZAZ Vida, который был представлен на Международном автосалоне SIA-2013.

“Пока цен на него нет. Мы изучаем спрос и возможности продаж. Расходы на инвестпрограмму по постановке автомобиля в производство на ЗАЗе достаточно значительные, и уже в следующем году планируем начать продажи”, – отметил А. Залуцкий.

Он пояснил, что для производства этого автомобиля ЗАЗ делает некоторые изменения на производственной линии с тем, чтобы можно было одновременно выпускать пикапы и Lanos, и Vida.

Как отметил, в свою очередь, вице-президент корпорации “УкрАВТО” по производству Олег Папашев, ЗАЗ всегда имел в своей линейке пикап, а новый автомобиль, в частности, имеет повышенную грузоподъемность по сравнению с Lanos. “Наша цель в перспективе – занять первое место в сегменте коммерческих автомобилей”, – сказал он.

В числе представленных на автосалоне новинок – также “ЗАЗ VIDA Facelift”, продажи которого начнутся в следующем году.

По данным на сайте компании “АвтоЗАЗ-сервис”, стоимость автомобиля “ЗАЗ Vida” в кузове седан 2013 г. в. стартует от 88,9 тыс. грн. (2012 г. – от 82,2 тыс. грн.), в кузове “хэтчбек” – 91,36 тыс. грн. (85,3 тыс. грн.).

Цена ZAZ Forza “седан” 2013 г. в. – от 85,7 тыс. грн. (2012 г. – 84,7 тыс. грн.), ZAZ Sens стоит от 57,9 тыс. грн. (56,9 тыс. грн.), Lanos пикап в комплектации “комфорт” – 80,3 тыс. грн.

В 2012 г. рынок легковых автомобилей в Украине сократился на 1,4% по сравнению с 2011 г. до 217,58 тыс.ед., при этом продажи автомобилей “ЗАЗ” в целом за год снизились на 14,3%.

В текущем году эксперты оценивают перспективы авторынка легковых авто от падения до 10% до стагнации или незначительного прироста. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version