Машиностроение Украины и мира

Украина: Министерство транспорта предлагает продлевать срок максимальной службы вагонов на 10 лет

Минтранс разработал проект нового положения о продлении сроков службы железнодорожных грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое – в среднем до 10 лет (сейчас – 20 лет, у цистерны – 30). Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до 10 лет, отмечается в документе ведомства.

Продление срока службы грузовых вагонов, построенных ранее 1964 г., не производится, говорится в документе Минтранса. Вагоны, выпущенные ранее 1997 г., должны пройти экспертизу, по итогам которой будет принято решение о возможности продления сроков их службы.

Проект положения Минтранса не распространяется на грузовые вагоны, приписанные к станциям за границей (за исключением Казахстана), говорится в проекте положения.

Решение о продлении принимает Росжелдор. Это же агентство утверждает список предприятий, которые имеют право производить ремонт вагонов, и дает заключение о возможности продлевать срок их службы. Новое положение о сроках службы усиливает позиции вагоноремонтных предприятий на рынке, говорит гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. Это подтверждает и топ-менеджер вагоностроительного холдинга. Возрастет и интерес собственников подвижного состава и вагоностроителей к сфере вагоноремонта, отмечает Бурмистров. ПГК и “Уралвагонзавод” (УВЗ) уже заявили о планах по созданию вагоноремонтного СП. Оно будет претендовать на принадлежащие РЖД “Вагоноремонтную компанию – 1” и “Вагоноремонтную компанию – 2”.

Железнодорожные операторы называют проект положения, представленный Минтрансом, “мягким”. Обсуждались варианты запретить продлевать срок службы вагонов, напоминает один из них. Представители “Русагротранса” и УВЗ заявили, что будут участвовать в обсуждении проекта положения. Получить комментарии представителя ПГК не удалось.

В конце апреля правительство согласовало план мероприятий, направленных на “совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации вагонов”, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Среди мер – “временное продление” службы вагонов на срок “не более 1 года”. Это временная мера, которая будет действовать до выхода нового положения о продлении, пояснил источник, близкий к одному из участников совещания.

В конце прошлого года НП “Объединение вагоностроителей” попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов, чтобы подстегнуть спрос на новый подвижной состав. В феврале Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести “постепенный запрет” на продление срока службы. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version