Машиностроение Украины и мира

Украина: у ПАО «Судостроительный завод «Залив» закончились заказы

Рабочих судостроительного завода “Залив” отправили на вынужденный отдых. У завода больше нет заказов.

По словам работников предприятия, 31 мая “Залив” спустил на воду корпус судна, и это был последний заказ. У завода на сегодняшний день закончились контракты на судостроение. Также один из сотрудников сообщил, что руководство собирается продать цех №32 под склады.

Сейчас на судостроительном заводе “Залив” есть проекты договоров, но когда и какие из них будут подписаны, пока не известно. Сейчас завод занимается только судоремонтом. Начальник профсоюзного комитета “Залива” Сергей Охрименко заверил, что обещанная зарплата будет выплачена. По его словам, на заводе рассматривается проект реструктуризации, возможно, будут и сокращения.

Директор по производству Олег Безусяк подтвердил, что людям сократили рабочую неделю, но заверил, что на заводе все нормально. Информацию о продаже цеха никто из руководства не подтвердил.

Судостроительный завод “Залив” – крупнейшее экономически активное предприятие Керчи, подконтролен миллиардеру и депутату ВР Украины Константину Жеваго.

В марте 2012 г. “Залив” оказался на грани остановки из-за долгов по возврату НДС и повышения платы за землю.

Об этом на встрече в Совмине Крыма с председателем Федерации работодателей Украины Дмитрием Фирташем сообщил директор завода “Залив” Николай Ермак.

За последние три года “Залив” не получил свыше 35 млн. грн. по возврату НДС. При этом только за 2011 г. предприятие уплатило 47 млн. грн. налогов, а ежемесячный фонд заработной платы составляет 8 млн. грн.

“О каком росте заработной платы крымским судостроителям можно говорить?, – возмутился Ермак. – Сегодня лучшие рабочие покидают Крым и едут в Комсомольск-на-Амуре, Астрахань, Ярославль, Выборг, где в России принят закон о поддержке судостроения”.

Вторым немаловажным вопросом директор завода назвал решение властей Керчи в 7 раз повысить денежную оценку земли. “Если мы в прошлом году платили налог на землю 950 тыс грн, то сегодня мы должны платить в бюджет порядка 7 млн. грн.”, – сообщил Ермак.

В свою очередь крымский премьер Анатолий Могилев обратился к представителям налоговой службы определить алгоритм возврата НДС, поскольку при месячном фонде заработной платы в 8 млн. грн. долги в 35 млн. грн. “это нож под сердце”. Кроме того, премьер предложил властям Керчи пересмотреть ставки земельного налога, поскольку его повышение “основательно подкосило прибыльную составляющую бизнеса”.

“Это завод, который в принципе несет золотые яйца. С этой курочки все перья ободрать – она потом вообще никаких яиц нести не будет. Надо найти уровень компромисса”, – подчеркнул премьер. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version