Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Азовмаш» начнет серийное производство уникальной новинки

“Азовмаш” (Мариуполь Донецкой обл.), крупнейшая компания тяжелого машиностроения в Украине, в текущем году намерена начать серийное производство секционного вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров, не имеющих аналогов в СНГ.

Как сообщается в пресс-релизе “Азовмаша”, опытный образец вагона приняла межведомственная комиссия под председательством начальника отдела эксплуатации российской компании “Феско Рейл” (входит в состав транспортной группы FESCO) Валерия Валеева при участии, в том числе, представителей РЖД и ВНИИЖТ (РФ), транспортной компании “Азовпромтранс” (Мариуполь Донецкой обл.) и разработчика чертежей вагона Головного специализированного конструкторское бюро вагоностроения (ГСКБВ).

Согласно сообщению, комиссия рекомендовала платформу для сертификации в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ, и после сертификации “Азовмаш” начнет выпуск установочной серии.

Платформа обладает повышенной грузоподъемностью 109,5 т при весе тары 30,7 т, что позволяет перевозить грузы, которые невозможно перевозить на уже освоенных длиннобазных платформах.

“В условиях нестабильности рынка только благодаря диверсификации производства можно прогнозировать и удовлетворять запросы заказчиков. В этом году мы планируем спроектировать и освоить выпуск 12 новых изделий. Уже получено три сертификата на их производство в цехах “Азовобщемаша” и “Азовэлектростали”, – цитирует пресс-служба генерального директора ПАО “Азовмаш” Игоря Карапейчика.

“Азовмаш” создал секционный вагон-платформу еще в 2010 г. и планировал получить сертификат и начать серийное производство при наличии заказчика.

Тогда же отмечалось, что украинская платформа имеет ряд преимуществ по сравнению с платформой словацкой фирмы “Татравагонка”, в частности, ее грузоподъемность на 3,5 т выше, более эффективны показатели по массе тары (на 4,3 т ниже) и по погонной нагрузке (на 0,18 т/м выше)

Принятый межведомственной комиссией новій образец является модернизированной версией вагона.

Согласно сообщению на сайте компании, перенасыщение рынка полувагонов, обострение конкурентной борьбы на рынке вагонов-цистерн побудило собственников группы принять решение о разработке дальнейшей стратегии развития компании, для чего была привлечена консалтинговая компания мирового уровня Hay Group.

В компании не конкретизируют положения новой стратегии, отмечая, что “в числе основных ценностей, как и прежде, остаются выпуск уникальной продукции, оперативное реагирование на потребности клиентов и забота о людях”.

Группа “Азовмаш” (“Азовмашинвест Холдинг”) – один из крупнейших машиностроительных комплексов предприятий Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.

Около 95% от общего объема его производства составляет вагоностроение – специализированные, нефтебензиновые и газовые цистерны, полувагоны для перевозки угля, руды, щебня и других сыпучих материалов. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version