Машиностроение Украины и мира

США: значительного увеличения количества автомобилей на газомоторном топливе не ожидается

США “сидят” на огромных ресурсах природного газа. А нефть стала довольно дорогой. Кажется, что логическим выходом было бы начать заправлять машины газом, не так ли?

Эта идея выглядит довольно привлекательно, и американские эксперты говорят об этом уже давно. В конце концов, технология уже отработана и широко используется во многих странах, включая Бразилию и Аргентину. Природный газ дешевле бензина и в настоящее время стоит около $2,1 за галлон или около $0,55/л, при том что бензин в США стоит почти вдвое дороже. Продукты сгорания газа чище, чем выхлопы бензинового двигателя. Кроме того, переход на газ мог бы снизить зависимость США от нефти. Совет по защите природных ресурсов страны подсчитал, что переход всех грузовиков в США на газовое топливо мог бы сократить потребление нефти на одну четверть или 4,9 млн. баррелей в день.

И тем не менее.автомобили на газомоторном топливе набирают популярность в США очень медленно. В прошлом году из 14,5 млн. новых машин, проданных в США, только 20381 заправляются природным газом. При этом автопроизводители продали за год как минимум 50 тыс. электромобилей.

Итак, что же за препятствия не дают газовым автомобилям набрать популярность?

Частные легковые автомобили. Неудивительно, что средний американец предпочитает купить обычную машину с бензиновым двигателем. Автомобили на газомоторном топливе остаются намного более дорогими, чем бензиновые, и даже чем машины с гибридным двигателем. Хозяину может потребоваться от 13 до 20 лет, чтобы окупить стоимость авто с помощью дешевого топлива.

Honda продает в США модель Civic, которая заправляется газовым топливом, с 2008 г. Но до сих пор продажи идут очень вяло: в 2012 г. было продано всего 1500 машин. Цена на такую “Хонду” начинается от $26305, что на $8000 дороже аналогичной модели с бензиновым двигателем и на $2000 дороже гибрида. Есть и еще один минус: так как сжатый природный газ является менее плотным, чем бензин, ему требуется бак большего размера. Поэтому “газовые” автомашины отличаются меньшей вместимостью багажника.

Кроме того, заправочные станции с природным газом в США не так-то просто найти. В стране насчитывается менее 1 тыс. АЗС, где можно заправиться газом, и только половина из них доступна для широкой публики. Построить такую станцию очень дорого, и больше их пока не становится. На самом деле, количество станций, где можно зарядить свой электромобиль, увеличивается гораздо более быстрыми темпами с 2011 г.

Таким образом, пока прогнозы для частных автовладельцев неутешительные: многие эксперты считают, что в ближайшее время нечего и ждать сколько-нибудь значительного увеличения парка автомобилей на газомоторном топливе в США.

Дальнобойщики. Для грузовиков, перевозящих грузы на большие расстояния, природный газ в качестве топлива имеет гораздо больший экономический смысл – по крайней мере, теоретически. Грузовики ездят гораздо чаще и больше и потребляют гораздо больше топлива, так что начальные затраты окупаются намного быстрее. Кроме того, многие грузовики едут по определенным, всем известным маршрутам, так что было бы не так трудно развить соответствующую инфраструктуру заправочных станций.

Некоторые компании по грузоперевозкам выражают интерес к переходу на газ. Экономика впечатляет: можно сэкономить около $1,50 за галлон. Пока, тем не менее, прогресс весьма скромный, так же как и прогнозы на будущее. Государственное агентство по энергетической информации США считает, что если будет построено достаточно газовых АЗС и экономические условия будут благоприятными, то продажи грузовиков с газовым двигателем могут увеличиться до 275000 в 2035 г. и составить 34% от продажи новых автомобилей в США. Для сравнения, в 2010 г. было продано всего 860 грузовиков с газовым двигателем.

Но даже эти прогнозы могут быть чересчур оптимистичными, считает the Washington Post. Одна из причин – неуверенность в том, что цены на газ останутся такими низкими. Если все крупные грузоперевозчики в США возьмут и перейдут на природный газ, то долго ли цены останутся на низком уровне?

Парк муниципальных автомобилей. В этой области прогнозы выглядят чуть более оптимистично: перевод школьных автобусов, мусоровозов и почтовых грузовиков мог бы окупиться всего за три года.

Муниципалитеты начинают интересоваться этой идеей: в прошлом году было продано около 1600 автобусов и 1500 мусоровозов с газовым двигателем. В Вашингтоне сейчас работает 461 автобус на газе.

Тем не менее, это все же небольшая доля рынка.

Может ли ситуация в США измениться? По мнению Майкла Леви, автора книг и публикаций по энергетике, – да. Газовые автомобили могут приобрести большую популярность в США, если, например, цены на нефть значительно поднимутся или автомобили на газу подешевеют. Автор отмечает, что в Европе автомобили с газовым двигателем стоят ненамного дороже бензиновых, в то время как в США разница в цене отталкивает возможных покупателей. Кроме того, со временем домашние газовые АЗС могут стать намного дешевле. Миллионы американцев живут в домах, куда подведен природный газ, так почему бы не заправлять машину у себя дома? В настоящее время такие домашние АЗС стоят $4-6 тыс., однако компания “Форд” разрабатывает модель, которая может стоить всего $500, чтобы привлечь покупателей автомобилей на газомоторном топливе.

Кроме того, правительства штатов могут предложить систему стимулирования для владельцев машин, заправляемых газом. К примеру, Западная Вирджиния предлагает освобождение от налогов на $7500 за покупку автомобиля с газовым двигателем, Колорадо – на $6000. В Индиане рассматривается предложение о расширении сети газовых АЗС на территории штата. Президент Обама, в свою очередь, предложил расширить перечень федеральных налоговых льгот для поддержки распространения “газовых” автомобилей.

Разумеется, эти предложения вызывают множество вопросов.Должно ли государство заниматься поддержкой “альтернативных” автомобилей? И если да, имеет ли смысл поддерживать “газовые” автомобили в ущерб другим технологиям, таким как гибридные автомобили или электромобили? Многие эксперты полагают, что гораздо легче и эффективнее будет использовать американский природный газ, чтобы генерировать электричество для электромобилей, чем создавать принципиально новую заправочную инфраструктуру. И пока что США движутся именно в этом направлении. (The Washington Post/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Важные сообщения:

http://ukrmach.dp.ua/2013/05/22/pravilnyj-vybor-shvejnoj-mashinki.html

http://ukrmach.dp.ua/2013/03/07/proizvodstvo-avtostekla-v-uzbekistane.html

http://ukrmach.dp.ua/2013/02/11/avtomobilnye-farkopy-iz-italii-proizvodstva-umbra-rimorchi.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/08/20/ukraina-pao-zavod-im-frunze-v-yanvare-iyune-2012-goda-uvelichilo-proizvodstvo.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/12/11/rossiya-oao-reduktor-pm-izgotovilo-oborudovanie-dlya-vertoletnogo-servisnogo-centra-v-venesuele.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/12/11/ssha-boeing-737max-dostig-etapa-utverzhdenie-koncepcii.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/12/11/ukraina-startovali-prodazhi-peugeot-408.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/12/05/ukraina-avtoimportery-obedinilis-s-chastyu-avtoproizvoditelej.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/13/rossiya-bolee-17-mlrd-rub-vydeleno-na-modernizaciyu-proizvodstva-oao-komsomolskoe-na-amure-aviacionnoe-proizvodstvennoe-obedinenie-im-yu-gagarina.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/09/rossiya-oao-uralmashzavod-poluchilo-licenziyu-na-pravo-izgotovleniya-oborudovaniya-dlya-yadernyx-ustanovok.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/08/rossiya-honda-motor-co-ltd-rasskazala-o-komplektaciyax-cr-v.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/06/ukraina-citroen-vyvedet-na-rynok-avtomobil-po-cene-hyundai-accent.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/01/velikobritaniya-proizvoditel-kebov-podal-dokumenty-na-bankrotstvo.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/07/22/ukraina-avtomobilnyj-rynok-v-mae-2012-goda-pokazal-rost.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/10/12/rossiya-elektronnuyu-dokumentaciyu-dlya-vsex-modelej-vertoletov-i-zakaz-zapchastej-cherez-internet-organizuet-oao-vertolety-rossii.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/10/10/rossiya-oao-tixvinskij-vagonostroitelnyj-zavod-provelo-demonstraciyu-it-infrastruktury.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/10/08/rossiya-vice-premer-dmitrij-rogozin-prizval-aviastroitelej-rasshirit-prisutstvie-na-vneshnix-rynkax.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/11/02/mirovoj-rynok-pribyl-vedushhix-avtomobilnyx-koncernov-v-i-polugodii-2012-goda.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/10/04/belarus-rup-minskij-traktornyj-zavod-mtz-v-yanvare-iyule-2012-goda-uvelichilo-eksport-texniki-v-kazaxstan.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/09/24/yaponiya-mazda-motor-anonsirovala-shesterku-v-kuzove-universal.html

http://ukrmach.dp.ua/2012/09/05/ukraina-avtomobil-musorovoz-kraz-k16-2-predstavili-na-lvovshhine.html

Exit mobile version