Постановлением от 10 апреля №403 Кабинет министров Украины утвердил порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Сообщение об этом опубликовано в газете “Урядовий курьер” и сразу вызвало бурную реакцию автовладельцев.
После введения спецпошлин на импорт в мае на Украине было отмечено резкое падение интереса к новым машинам, но выросла продажа подержанных авто. Чтобы жизнь не казалась сладкой, власти решили обложить налогом доходы населения от продажи транспортных средств, вооружившись среднерыночной стоимостью, как инструментом. Для вычислений будут использовать данные о ценах новых транспортных средств, полученные от официальных дилеров.
Согласно документу, среднерыночная стоимость зависит от срока эксплуатации транспортного средства, страны-производителя, пробега и разницы между фактическим и нормативным среднегодовым пробегом. Средним нормативным летним пробегом для транспорта из СНГ решено принять 22 тыс. км, а производства других стран – 27 тыс. Если фактический среднегодовой пробег больше нормативного, среднерыночная стоимость ТС уменьшается, в противном случае – увеличивается. Минэкономразвития будет рассчитывать среднерыночную стоимость ежеквартально и дифференцированно для каждой марки и модели.
Власти проявили гуманность и по-прежнему продажу первого автомобиля не станут облагать налогом, а лишь вторую и последующую сделки в отчетном году. (РБК/Машиностроение Украины, СНГ, мира)