Дальнейшее использование самолета Ан-70, прошедшего глубокую модернизацию и завершившего комплекс испытаний, во многом зависит от позиции российской стороны и руководства оборонного ведомства РФ. Об этом сообщил генеральный директор – генеральный конструктор государственного предприятия “Антонов” Дмитрий Кива.
“Мы завершили этап предварительных испытаний совместно с российскими специалистами. Порядка 50 специалистов приезжали к нам… Но все зависит от того, как там начальство будет смотреть”, – сказал Кива.
При этом он сообщил, что российские летчики, принимавшие участие в испытаниях, остались довольны самолетом. “Летчики летали, и как мне доложили, им очень все понравилось. Они высоко оценили характеристики самолета, двигателя, оборудования. Инженерам, техникам, пилотам – им очень нравится”, – сказал Кива.
Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, т. е. непосредственно к месту проведения операции. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря. В мае ГП “Антонов” завершило глубокую модернизацию систем самолета Ан-70: обеспечен переход на полностью цифровое управление бортовыми комплексами и системами, электронно-лучевые трубки в кабине пилотов заменены на жидкокристаллические индикаторы, бортовые электронно-вычислительные машины заменены на более производительные. В полном объеме завершены статические и усталостные испытания Ан-70. Самолет получил достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем.
В конце 2012 г. генеральный директор – генеральный конструктор государственного предприятия “Антонов” Дмитрий Кива заявлял, что создание серийного производства самолетов Ан-70 возможно в рамках договора о кооперации с Российской Федерацией. Чтобы развернуть в Украине серийное производство по кооперации – с привлечением современных технологий – необходимо порядка $100-150 млн.
В апреле посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов заявил, что Российская сторона не исключает возможности вернуться к первоначальным договоренностям с Украиной о совместном производстве военно-транспортного самолета Ан-70.
24 мая вице-премьер-министр Юрий Бойко по итогам встречи с заместителем главы правительства Российской Федерации Дмитрием Рогозиным заявил, что Украина и Российская Федерация намерены реализовать ряд совместных проектов в сфере авиастроения и космической отрасли, включая совместное строительство военно-транспортных самолетов Ан-124 и Ан-70, участие в создании ракеты-носителя “Зенит” и в строительстве космодрома “Восточный” на Дальнем Востоке РФ. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)