Машиностроение Украины и мира

США: рынок строительного и связанного с ним оборудования в 2011 году вырос

В данной публикации рассматривается оборудование, применяемое в строительстве, горнодобывающей промышленности и лесном хозяйстве, а также используемые в нем дизельные и полудизельные двигатели, гидравлические насосы, цилиндры и силовые приводы. Производство названной продукции является важным и растущим сегментом машиностроения США, чья доля в мировых продажах в 2011 г., по данным американского Министерства торговли, составила 6,89%, в том числе по отдельным сегментам (%): строительное оборудование – 8,07, горно-шахтное – 7,82, двигатели – 5,47, цилиндры с гидроприводом/силовые приводы – 4,80, гидравлические насосы и гидродвигатели – 7,99.

Производством строительного и связанного с ним оборудования в США занимаются более 1,8 тыс. компаний, среди которых есть продуценты с оборотом в несколько миллиардов долларов, а также мелкие и средние предприятия, поставляющие компоненты для готовых изделий и часто входящие в глобальные сети снабжения крупных изготовителей. Многие мелкие компании действуют в довольно узких нишах.

Общее число занятых в рассматриваемой отрасли США в 2010 г. превышало 173 тыс. и приходилось в основном на промышленный Средний Запад.

Главными “локомотивами” роста мирового спроса на строительное и связанное с ним оборудование являются строительные и инфраструктурные проекты. Ожидается, что в ближайшие годы развитые страны будут в основном модернизировать инфраструктуру, а развивающиеся – создавать новую.

Что касается американских продуцентов рассматриваемого оборудования, то значительную часть своих надежд на будущее они связывают, в частности, с Национальной инфраструктурной программой Мексики, Национальным планом развития Колумбии, Зимними олимпийскими играми в Сочи (в 2014 г.) и Летними олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро (в 2016 г.).

Экспорт строительного и связанного с ним оборудования из США в 2011 г. составил $43,6 млрд., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 31%, а с 2000 г. – на 153%. Главными покупателями этого оборудования были Канада, Мексика, Австралия, КНР, Бразилия, ЮАР, Россия и Колумбия.

Помимо жесткой конкуренции со стороны фирм из Германии, Японии, Республики Корея и КНР, американским экспортерам рассматриваемого оборудования приходится преодолевать на внешних рынках и такие препятствия, как устанавливаемые правительствами иностранных государств таможенные и нетаможенные барьеры. Они включают ввозные пошлины, меры по замещению импорта, преференциальное финансирование национальных продуцентов и поощрение создания ими совместных производственных предприятий с зарубежными компаниями. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version