Машиностроение Украины и мира

Украина: генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Павел Цеснек: «Предприятие готово выпускать для ГП «Укрзализныця» 2-3 поезда в месяц»

– Какие моменты прошлого года в деятельности завода Вы считаете ключевыми?

– В 2012 г. получено 55,7 млн. грн. чистой прибыли. Значительно увеличены объемы производства, по сравнению с тем, что было запланировано. Прошлый год мы завершили выпуском 160 тепловозных секций. Также удалось начать перебазировку предприятия: практически закрыли один цех, второй демонтировали на 50%. В этом году продолжаем оптимизацию имущественного комплекса. В январе-феврале перемещалось оборудование и оснащение холодно-штамповочного цеха на площади механосборочного корпуса, планируем перевести заготовительный цех. Идет переоснащение, приобретение нового оборудования, ремонты. Все вспомогательные службы получилось сконцентрировать в здании ЦКБ, что позволяет оперативно реагировать. Не нужно бегать по всему заводу, наматывать километры по предприятию, все вопросы решаются в рамках одного корпуса. Так что, думаю, люди уже видят первые результаты концентрации и реконструкции. А следствием совокупности всех этих действий будет снижение затрат на выпуск продукции, оптимизация логистики и производственого цикла.

– Как известно, в 2011 г. предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем с дизелем Caterpillar. Когда планируется приступить к серийному выпуску?

– В этом году точно нет. Может быть, в следующем году. Перспективы есть, но эти работы пока остановлены. Занимаемся разработкой двухкабинного односекционного тепловоза ТЭ116УД с дизелем Gevo (американской корпорации General Electric) форсированной мощности. Подобный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116УД уже изготовлен, испытан и сертифицирован. Есть также план освоить в этом году производство тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем 20V4000R43 производства немецкой фирмы MTU. Кроме того, поставлен на рельсы трехсекционник 3ТЭ116У. Состоялась его презентация, на которую в Луганске прибыли вице-президент ОАО “Российские железные дороги” Алексей Воротилкин и генеральный директор компании “Трансмашхолдинг” Андрей Андреев.

– То есть, трехсекционник ориентирован прежде всего на РЖД? У россиян есть интерес к этой продукции?

– Несомненно. Как только наладим серийное производство, можно будет продавать.

– Каковы перспективы у тепловоза с с дизелем General Electric?

– Заказы на него поступают; на днях как раз решится, будут ли объемы поставок увеличены, либо останутся на прежнем уровне.

– В центральных СМИ очень лестно отзывались о пригородных поездах луганского производства, один из которых в настоящее время курсирует между Черновцами и Коломыей.

– Это пригородный дизель-поезд ДЕЛ-02. Первый в своем роде из созданных на территории СНГ. Красивый, удобный, экономный. В прошлом году было выпущено таких дизель-поезда: один для Львовской железной дороги, второй – для Донецкой.

– Журналисты успели окрестить эту марку “нашим ответом “Хюндаям”…

– Даже больше скажу: наш дизель-поезд даже толкал “Хюндай”, когда тот в очередной раз застрял.

– Хватило бы у “Лугансктепловоза” мощностей, чтобы перекрыть потребность “Укрзализныци” своей продукцией?

– Если будет такая потребность, мы готовы 2-3 поезда в месяц выпускать. Это вполне реально. Вопрос только в том, насколько “Укрзализныця” готова к этому.

– Результаты прошлого года показывают, что каждые два дня завод выпускал один тепловоз. Это предельные возможности на данном этапе?

– Сейчас выпускается одна секуция в сутки. Растем очень серьезно.

– Прошлый год стал вторым, завершившимся для завода позитивным финансовым результатом. Тем не менее, по сравнению с 2011 г., “Лугансктепловоз” сократил чистую прибыль на 22,4%. Чем это обусловлено?

– Очень много средств идет на ремонтные работы – оборудования, зданий. Для примера: площадь только одного корпуса – 4 га. Так что объемы весьма значительные, завод очень старый, и все нужно ремонтировать. Дешевле, наверное, было бы выстроить все заново. Но у нас таких возможностей, к сожалению, нет. Первостепенные задачи – концентрация имущественного комплекса и выпуск продукции, притом, что идет увеличение планов.

– Раз уж Вы заговорили о ремонтах, хотелось бы комментариев по поводу публикации на одном из луганских информ-изданий. О том, что в тепловозорамном цеху приходится работать при минусовой температуре, что там выбиты окна, течет крыша, в цеху лежит снег.

– Фотографии сделаны на том участке, где никто не работает. Видимо, кому-то необходим был негатив. Что в самом цеху не все так хорошо – никто не отрицает, и это не новость для нашего завода. Но это будет один из основных цехов, его планируется восстановить. Мы заинтересованы в том, чтобы там были нормальные условия, в том числе порядок и в бытовых помещениях. Поэтому из тех средств, что планируются на ремонтные работы в этом году, самая значительная сумма пойдет на реконструкцию крыши тепловозорамного цеха. Но чтобы все привести в соответствие, потребуется 2-3 года.

– В этой же публикации была скандальная информация о том, что при температуре, которая установилась в цеху, нельзя проводить сварочные работы, и чтобы скрыть нарушение, людей заставляют трудиться ночью.

– Технологию надо соблюдать – это однозначно. Поэтому, чтобы минимизировать нарушения, еще до начала зимы мы установили точечные обогреватели на том участке, где люди работают.

– Планируется ли, в рамках оптимизации имущественного комплекса предприятия, продать СК “Заря” и деские оздоровительные лагеря?

– Спорткомплекс “Заря” продавать не будем, а, наоборот, планируем поддерживать и развивать, выделять средства для ремонтов и т. д. Хотим, чтобы и наши сотрудники имели возможность для активного отдыха, занятий спортом, и чтобы город видел, что завод – живой. А из пионерских лагерей реально живой остался один – “Луганские зори”. Его будем поддерживать, чтобы дети наших сотрудников могли отдыхать.

– В прошлом году Вы рассказывали о задумке объединить усилия нескольких предприятий по сохранению и поддержанию общего для всех профилактория. Получилось ли реализовать идею?

– К сожалению, мы не нашли поддержки. В частности, не высказало никакого интереса к идее городское руководство, когда приезжало к нам обсуждать вопросы социального партнерства. А силами одного предприятия профилакторий “не потянуть”. Но мы планируем в летний период предоставлять нашим сотрудникам путевки на море. Пока обсуждается их количество, но что речь будет идти не о десятках, а сотнях – это точно.

– Возвращаясь к планам на этот год, хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали информацию о том, что глава Sudanese Railway Corp. Макави Авал Макави рассказал о переговорах Судана с Украиной о покупке поездов и железнодорожных путей. И, в частности, интерес был проявлен к луганской продукции. Так ли это?

– Да, это так. Нами было подготовлено технико-коммерческое предложение, которое в настоящее время обсуждается.

– Если в целом рассматривать перспективы на этот год, то с какими странами предполагается сотрудничество?

– Прежде всего, с Российской Федерацией. В январе на Российские железные дороги отправлено 10 секций тепловоза 2ТЭ116У, изготовлены 2 секции тепловоза 2ТЭ116УД с силовой установкой General Electric, успешно выполнены работы по кооперации и поставке запасных и комплектующих изделий. В феврале заказчику отправлено 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, а также 8 секций тепловоза 2ТЭ116УД. Построен первый трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У и, как я ужке сказал, представлен руководству РЖД. Также планируется отправить заказчику 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, 6 секций тепловоза 2ТЭ116УД, будет идти подготовка к сертификационным испытаниям трехсекционника 3ТЭ116У. Также идут поставки в Узбекистан, перспективны и другие страны СНГ. Возможно, будут дополнительные заказы из Монголии. Ведем переговоры с Пакистаном, с Ираком.

– Если переговоры завершатся успешно, хватит ли существующих сейчас мощностей, чтобы удовлетворить заказчиков?

– Я это лично гарантирую. Но если не будет хватать наших мощностей, можно решить вопрос за счет кооперации с предприятиями Луганской области.

– “Трансмашхолдингом” в этом году были выделены луганскому тепловозотроительному заводу значительные средства. На что они будут пущены?

– Мы регулярно получаем деньги на развитие инфраструктуры, на приобретение материалов, на реализацию инвестпрограммы, которая предусматривает и проведение ремонтных работ, и покупку нового оборудования. В частности, приобретение персональных компьютеров, программного обеспечения.

– Где будут установлены компьютеры?

– Всего планируется в этом году приобрести 250 компьютеров, часть из них уже установлена. В январе-феврале введены в эксплуатацию 100 персональных компьютеров, организованы 70 портов корпоративной сети, подключены к общезаводской информационной сети около 30 пользователей. Особое внимание будет уделено технической службе, конструкторам, технологам. Также предполагается компьютеризировать управленческие процессы. В общем, полным шагом идем в XXI век.

– То есть, от конструкторского бюро в ходе оптимизации избавляться не планируется?

– Мы его будем развивать. В том числе и за счет привлечения молодых кадров.

– Вы имеете в виду сотрудничество с ВНУ им. В. Даля, в частности, состоявшуюся недавно в вузе презентацию ПАО “Лугансктепловоз”?

– Да, месяц назад у нас была презентация для студентов и преподавателей, чтобы у них было понимание того, чем мы здесь занимаемся. Мы им представили ряд проектов, в разработке которых могли бы совместно поучаствовать.

– Какого рода проекты?

– Это предложения по организации теплоснабжения и энергоснабжения предприятия, по внедрению рекуперации (преобразование механической энергии движущихся на спусках электропоездов в электроэнергию). Когда у нас стоят локомотивы на испытаниях, эту энергию можно не пускать на ветер, а использовать, направляя ее в заводские сети. Научные разработки, в случае их перспективности, будут претендовать на получение гранта от предприятия. В целом встреча оказалась очень насыщенной, было много интересных вопросов. Вызвало также интерес наше предложение готовить дипломные работы на базе предприятия. И, думаю, в этом году наберется группа около 20-30 человек. А в перспективе тем, кто будет заинтересован в сотрудничестве с нами, будет предоставлена возможность трудоустройства. Одно дело, когда человек приходит устраиваться на работу, и судить о нем можно лишь с его слов. Совсем другое, когда у молодого специалиста будет возможность показать себя, поработав у нас 1-2 года. Уже более-менее будет понятно, чего человек стоит.

– В продолжение темы кадровой политики: за первые два месяца года на “Лугансктепловоз” принято на работу 320 человек, уволилось – 120 человек. Кто уходит, кто приходит? Какова численность коллектива?

– Сейчас на заводе работает около 6 тыс. человек, а с учетом дочерних предприятий – около 6,5 тыс. Ввиду увеличения объемов производства в этом году планируется принять на работу от 500 до 700 человек, в зависимости о производительности труда. Просто мы тоже не стоим на месте, процесс своевременного обеспечения производства налаживается. И если все идет не скачками, а более-менее плавно, то с меньшим количеством людей можно обеспечить больший выпуск продукции. Что касается кадровой политики, то под моим личным контролем реализуется проект по обмену поколений. Руководителей, которые достигли пенсионного возраста, не отправляем на отдых. А предлагаем передавать опыт молодым специалистам, обучать их, чтобы у завода была перспектива. Самое страшное – это стоять на месте и рассуждать, как все плохо. Возможно, все не так хорошо, как хотелось бы, но если мы не начнем сейчас, то будущего у завода не будет.

– На базе ЦКБ “Лугансктепловоза” состоялось международное совещание. Расскажите о нем подробнее.

– Темой обсуждения было создание тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем 20V4000R43 производства немецкой фирмы MTU. В совещании приняли участие специалисты из Луганска, Харькова, Москвы, Новочеркасска и Германии. Встреча разных культур, обмен опытом – это всегда интересно, когда над каким-то проектом работает международная группа. У каждого свой подход к решению проблемы, и это нужно скоординировать так, чтобы получился достойный результат.

– Будут ли специалисты из Германии принимать непосредственное участие в разработке?

– Они уже участвуют. Это нормальная практика. Так же было, например, когда велась работа над тепловозом ЕЭ116УД, к нам приезжали сотрудники General Electric. Это, с одной стороны, неплохой опыт для нашитх сотрудников, а с другой – показатель того, что мы тоже чего-то достойны.

– Еще одно интересное мероприятие, в котором принимали участие представители ПАО “Лугансктепловоз” – День качества для локомотивных предприятий “Трансмашхолдинга”.

– Дни качества у нас на заводе проходят еженедельно. Раз в месяц отчеты проходят на уровне “Трансмашхолдинга”. Собираются все руководители, представители технических служб, конструктора, снабженцы и занимаются анализом качества: что получается, что не получается и по какой причине. 19 марта такой День качества состоялся на базе Брянского машиностроительного завода. Состоялась довольно живая дискуссия, и, надо отметить, о нашем заводе, о его продукции идут очень неплохие отзывы.

– То есть, единственное украинское предприятие не “затерялось”, не стало “золушкой” в составе российского холдинга?

– Абсолютно нет, мы выглядим достойно. Таких предприятий, которые показывали бы рост в 60-70%, там не так уж много. И те планы, которые намечены на этот год – это хороший показатель, показатель доверия учредителя к предприятию и к его продукции. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version