Машиностроение Украины и мира

Россия: маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н в ходе очередного этапа испытаний подтвердил показатели, заявленные в техническом задании

Специалисты Центра инновационного развития СТМ (ООО “ЦИР СТМ”, входит в ОАО “Синара – Транспортные машины”) провели очередной этап испытаний маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid на экспериментальном кольце ОАО “ВНИИЖТ”.

В ходе испытаний гибридного тепловоза были достигнуты предельные показатели, утвержденные в техническом задании ОАО “РЖД” в 2011 г. Тепловоз в движении зафиксировал максимальную скорость 100 км/ч и обеспечил движение с нагрузкой согласно параметрам технического задания. Испытания опытного образца ТЭМ9Н-001 были начаты весной 2012 г. и проводились на испытательных полигонах ОАО “Людиновский тепловозостроительный завод”, ОАО “ВНИКТИ”. Далее локомотив был перевезен на экспериментальное кольцо ОАО “ВНИИЖТ” для проведения комплекса приемочных и сертификационных испытаний в диапазоне скоростей 40-100 км/ч. В настоящее время ООО “Центр инновационного развития СТМ” также проводит подготовительные работы для сертификации опытного образца тепловоза. Завершение испытаний и получение сертификата соответствия на локомотив с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) планируется на второе полугодие.

Первый российский маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid начал разрабатываться Центром инновационного развития СТМ в декабре 2010 г. при финансовой поддержке Фонда Сколково. Генеральным научно-техническим партнером проекта выступило ОАО “Российские железные дороги”. При создании гибридного тепловоза было внедрено более 20 инновационных решений. На сегодняшний день ООО “ЦИР СТМ” является владельцем четырех патентов: на микропроцессорную систему управления и диагностики локомотива с гибридным приводом, энергоустановку локомотива с комбинированным накопителем электроэнергии, компоновку локомотива с гибридным приводом, подвеску тягового электродвигателя гибридного локомотива. Подано еще пять заявок на выдачу патентов, в том числе одна заявка на выдачу международного патента. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version