Машиностроение Украины и мира

Европа: авторынок не будет расти до 2019 года

Автомобильный рынок Западной Европы будет оставаться под давлением в этом и следующем годах. Его роста не ожидается, по крайней мере до 2019 г., что увеличивает угрозу новых закрытий заводов по всему континенту в связи со снижением использования автомобилей.

Компания AlixPartners прогнозирует, что продажи автомобилей в Западной Европе снизятся до 12 млн. в 2014 г. с 13,2 млн. в прошлом году. При этом до окончания десятилетия роста показателя не предвидится на фоне сложностей в экономике.

Продолжающиеся экономические проблемы во Франции, Италии и Испании затмят растущий спрос в Великобритании, в то время как медленный, но устойчивый рост в странах Центральной и Восточной Европы выведет объем продаж до докризисного уровня к 2019 г., отмечается в докладе компании.

Представители компаний Peugeot, Ford и General Motors уже заявили, что они закроют пять заводов в Европе к 2016г. При отсутствии роста продаж компании, скорее всего, будут вынуждены пойти на дальнейшие сокращения.

Годовой объем продаж автомобилей в Западной Европе упал почти на четверть с 2007 г. в связи с застоем экономического роста на континенте после мирового финансового кризиса, а также из-за повышения безработицы и снижения покупательской способности населения.

В апреле продажи автомобилей в Европе выросли впервые за 19 месяцев. Тем не менее, в IHS Automotive Research считают, что рынок до конца года может вновь начать сокращаться, хотя и более медленными темпами.

В январе-марте продажи автомобилей в Европе упали до двадцатилетнего минимума. В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображала тот экономический кризис, который накатился на континент. В целом по Европе в начале года продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, установленного в далеком 1993 г.

Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка.

Снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.

По итогам 2012 г. мировой автопром произвел более 84 млн. автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version