Машиностроение Украины и мира

Украина: как в сегменте бюджетных авто В-класса поменялись лидеры?

После рекордных продаж в апреле, майский рынок легковых автомобилей характеризуется серьезным спадом – 41%. О причинах такого падения уже рассказывалось: ажиотаж вокруг спецпошлин (максимальное количество потребителей постаралось приобрести авто до их введения), большим периодом майских праздников, окончанием всевозможных акций. Но не для всех итоги мая стали удручающими. Именно за счет спада, некоторые автомобили смогли улучшить позиции на рынке.

Во-первых, именно таких автомобилей продается не много ни мало, а почти 36% рынка. Во-вторых, именно представители В-класса заняли практически весь ТОП-10 самых продаваемых авто в целом по рынку. И в третьих, этот класс является одним из самых многочисленных по количеству премьер этого года и количеству предложений.

Самые интересные события развернулись в классе B-High (седанов) Low Cost. В мае статус лидера рынка в этом сегменте достался “ЗАЗ Sens” – продано 627 автомобилей (это на 27 больше, чем в апреле). Преодолев шесть позиций, Sens потеснил с первого места Hyundai Accent, удерживавшего лидерство не один месяц.

Такому рывку способствовало введение спецпошлин которое ЗАЗа, разумется, не коснулось, а также агрессивная скидочная кампания на модели “ЗАЗ Sens” и Lanos со скидками до 7 тыс. грн. Собственно, продажи “ЗАЗ Lanos” также продемонстрировали рост (451 авто против 368 в апреле). Это позволило модели переместиться с 9-го места (в апреле) на 4-е место рейтинга в мае.

В чем секрет прорыва ЗАЗа в мае? Скидочная кампания распространяется также и на Vida 2012 г. в. (скидки до 9 тыс. грн.), но это не способствовало росту продаж (скорее, позволило удержать позиции): в мае продано 463 авто, тогда как в апреле – 687, хотя в рейтинге модель и осталась на 3-м месте в классе B-High Low Cost. Но у Vida есть еще шанс потеснить конкурентов, ведь скидочная кампания продолжается до 30 июня, в то время, как иномарок больше не становится.

Фактически, спецпошлины позволили ЗАЗу сместить с пьедестала лидера Hyundai Accent, занимающий теперь вторую позицию, Как прокомментировал ситуацию коммерческий директор ООО “Хюндай Мотор Украина” Геннадий Четверухин: “Прежде всего, наша цель – это экономическая обоснованность всех наших действий и прибыльность бизнеса. Если в результате этого мы временно потеряем лидерство на рынке, мы не видим в этом большой проблемы. Не могу сказать, случайность это или тенденция. Дело в том, что автомобильный рынок Украины зачастую сориентирован на цену, особенно если говорить о массовых, объемообразующих сегментах. Поэтому если кто-нибудь из “игроков”в имеет возможность предложить товар по более приемлемым ценам, то вполне закономерно, что его брэнд выйдет на первое место”.

В связи с победоносным шествием ЗАЗа, и Volkswagen Polo в мае переместился на одну позицию – со второго на третье место (475 продаж в мае против 872 в апреле). И это даже не смотря на то, что, по словам импортеров, на складе достаточно авто, растаможенных до введения спецпошлин.

А как же новички? Ведь в начале года анонсировался выход десятка новых моделей и именно в этом сегменте. Статистика показывает, что они уверенно набирают популярность. Сенсацией в мае стали продажи новичка – Skoda Rapid, который лишь два месяца на рынке. Не смотря на всеобщий спад, продажи модели не только продемонстрировали положительную динамику (385 авто в мае против 235 в апреле), но и вплотную приблизились к продажам Lanos, заняв позицию сразу за ним. При этом Rapid уже обошел такие хиты, как Geely CK, Renault Logan и KIA Rio.

KIA Rio сдал позиции весьма значительно: автомобиль, который по итогам апреля входил в тройку самых продаваемых авто (794 шт.) сегмсента, в мае был реализован только в количестве 334 ед. На продажах авто сильно сказалась спецпошлина – Rio комплектуется только подпадающими под нее двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. И если до подорожания минимальная цена на авто составляла 117504 грн., то теперь она стартует со 130400 грн.

Определенные позиционные перемены произошли и в сегменте хэтчбеков В-класса. Как и в ранее здесь лидирует Renault Sandero (продано 106 автомобилей против 321 в апреле). Новая Sandero, продажи которой стартовали с 1 апреля, оказалась дороже предшественницы, но на волне ажиотажа потребители этого не заметили.

Ожидается, что свою роль еще сыграет 1,5-литровый 84-сильный “дизель”, доступный для модели. На втором месте с огромным отрывом – Lada Kalina (16 авто; в апреле – 58). Но для российской модели – это уже финальные аккорды. В России уже продается новое поколение Kalina, которое дороже предшественницы, а перспективы поставок в Украину пока тумманны. Все дело в спецпошлинах.

С двигателем 1,6 л и спецпошлине в 12,95%, у New Kalina нет шансов быть востребованной. С четвертого места на третье поднялась и иранские SAIPA Tiba, сместив с него Chery Kimo (9 авто, в апреле – 24). (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version