Компания JCB намерена укрепить позиции на рынке дизельных двигателей. Недавно британский производитель сообщил о скором запуске в серийное производство первого 6-цилиндрового двигателя Dieselmax 672.
По информации JCB, основой для создания 7,2-литровой новинки стал успешный 4-цилиндровый мотор Dieselmax объемом 4,8 л. Также как и его предшественник, Dieselmax 672 будет оборудован турбокомпрессором с неизменной геометрией крыльчатки, системой впрыска топлива под высоким давлением с единой топливной магистралью Delphi и электронной системой управления. Известно, что изначально новые Dieselmax 672 планируют адаптировать под стандарт токсичности Stage II и в таком варианте поставлять на рынки России, Бразилии и Китая. Первыми машинами, оснащенными новыми 6-цилиндровыми моторами, станут гусеничные экскаваторы JS330 и JS360. В дальнейшем моторами Dieselmax 672 планируют комплектовать и другую технику. Моторы стандарта Tier 4 final станут доступны в середине 2015 г.
Судя по информации производителя, новый двигатель будет доступен в четырех вариантах мощности – 188, 221, 255 и 302 л. с. (140, 165, 190 и 225 кВт соответственно), с максимальным крутящим моментом 1200 Нм. Также компания-производитель утверждает, что по сравнению с предыдущими вариантами двигателей экскаваторов серии JS новый Dieselmax 672 экономичнее на 8%, а интервал его техобслуживания достигает 500 моточасов.
Разработка нового 6-цилиндрового мотора обошлась JCB в $70 млн. Известно, что выпуск Dieselmax 672 будет осуществляться на современном заводе в Фостоне, графстве Дербишир. Для организации массового производства Dieselmax 672 компании дополнительно придется нанять порядка 50 рабочих.
Первый двигатель компания JCB выпустила еще в 2004 г. На протяжении последующих 8 лет британский производитель спецтехники произвел более 250000 единиц, войдя в рейтинг крупнейших производителей двигателей. Порядка 70% техники этого производителя оснащается сегодня фирменными силовыми агрегатами JCB. (Экскаватор.ру/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)