Буксир РБ-404 (строительный №623) проекта 16609 успешно прошел заводские швартовные и ходовые испытания.
Буксир построен на судостроительном заводе “Пелла” (Ленинградская обл.). РБ-404 подготовлен к проведению государственных испытаний, сообщили на предприятии. В 2013 г. буксир будет передан ВМФ РФ и введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Буксир предназначен для: выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль); проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов; снятия с мели кораблей и судов; тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях; участия в операциях ЛАРН; перевозки грузов; ломки льда; участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры: длина наибольшая – 28,5 м; ширина наибольшая – 9,5 м; осадка – 4,3 м; скорость – ок. 12 узлов; сила тяги на гаке – 47 т; символ класса – KM Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС; пропульсивный комплекс – ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке; мощность – 2х1500 кВт при 1600 об./мин, Cat 3512B.
Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН; буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран-манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica (грузоподъемность – 910 кг на вылете стрелы 6 м).
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 куб. м/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес). (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)