Машиностроение Украины и мира

Россия: ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) начал серийное производство инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью

Тихвинский вагоностроительный завод начал серийное производство универсальных полувагонов, оснащенных тележкой Барбер с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Совокупная выгода от эксплуатации инновационного вагона на протяжении срока его службы составит до 8,3 млн. руб. До конца года на ТВСЗ планируется выпуск более 2000 вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 характеризуется повышенной экономической отдачей благодаря увеличенной до 75 т грузоподъемности, что при перевозке угля на типовом маршруте “п. Ерунаково (Кемеровская обл.) – порт Находка (Приморский край)” обеспечивает дополнительную выгоду от эксплуатации в размере более 220 руб./сутки за вагон по сравнению с полувагоном на типовой тележке модели 18-100.

Кроме того, в соответствии с приказом №61-т/1 Федеральной службы по тарифам собственник инновационных полувагонов производства ТВСЗ может рассчитывать на тарифную скидку на порожний пробег в 26,5%, что позволяет получить дополнительную экономию на аналогичном маршруте в 270 руб./сутки.

Дополнительную прибыль от массовой эксплуатации подвижного состава на тележках Барбер обеспечивает снижение стоимости ремонтов в 1,3 млн. руб. на вагон на протяжении его жизненного цикла.

Совокупная выгода от эксплуатации универсального полувагона модели 12-9853 на тележках Барбер с осевой нагрузкой 25 тс составит 710 руб./сутки, что на протяжении увеличенного до 32 лет срока службы вагона позволит получить выгоду до 8,3 млн. руб. на единицу подвижного состава по сравнению с полувагоном на типовой тележке модели 18-100.

С подробным расчетом экономического эффекта от эксплуатации различных типов грузовых вагонов производства Тихвинского ВСЗ можно ознакомиться на веб-сайте. “Калькулятор Барбер эффекта” позволяет определить масштаб выгоды от использования подвижного состава на тележке Барбер для различных типов вагонов, грузов, расстояний, объемов перевозки, тарифных классов и других параметров.

Первая партия полувагонов с разгрузочными люками модели 12-9853 уже прошла более 110 тыс. км в ходе поднадзорной эксплуатации в ОАО “Сибирская угольная энергетическая компания”, подтвердив расчетные значения по грузоподъемности и плановому износу элементов ходовой части. На базе 11 вагонных ремонтных депо ОАО “ВРК-2” созданы сервисные центры для хранения запасных частей и обслуживания тележек Барбер.

“Массовая эксплуатация инновационных грузовых вагонов в конечном итоге принесет выгоду экономике страны в целом: это позволит снизить издержки участников перевозочного процесса и повысить конкурентоспособность промышленных предприятий”, – говорит Дмитрий Бовыкин, исполнительный директор ООО “Объединенная вагонная компания” – управляющая организация ЗАО “ТВСЗ”.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) расположен на промышленно-девелоперской площадке в Тихвине (Ленинградской обл.). Продукция завода – 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) на базе тележки типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13000 вагонов, 65000 колесных пар и 90000 т стального железнодорожного литья в год. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version