Машиностроение Украины и мира

Россия: предприятия «оборонки» принципиально готовы к строительству авианосцев

Опыт северодвинского предприятия “Севмаш” по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера “Адмирал Горшков” позволяет говорить о том, что предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев, заявил директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов. “Могу заверить, что предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты”, – сказал он. 

“С точки зрения ВМФ этот вопрос для такой крупной морской державы как Россия – концептуальный. Многие ученые, имеющие отношение к российскому флоту, считали и считают, что с учетом специфики нашего государства авианесущие корабли нам нужны. К тому же все ведущие морские державы – США, Великобритания, Франция, Индия, Китай, а также Испания и даже Италия – имеют или намереваются иметь в составе своих ВМС авианесущие корабли, то есть общемировая тенденция ясна”, – констатировал он.

“Очень интенсивно развивается этот род Военно-морских сил в азиатском регионе. Китай, по сведениям авторитетных источников, очень серьезно занялся этой тематикой. Индия, наш стратегический партнер, обязательно получит в этом году авианосец “Викрамадитья” (бывший “Адмирал Горшков”)”, – уверен Шлемов.

“Он летом и ранней осенью завершит все оставшиеся ходовые испытания, в том числе испытания совместно с авиакрылом, а затем перейдет в Индию, которая активно готовится к предстоящему событию и уже считает этот мощный корабль флагманом ВМС”, – сообщил он.

“Что у нас? Это, безусловно, общегосударственная задача. Очень сложный до рогой, системный проект. И решение об его создании должен принимать не флот, не Минобороны, а именно государство – ввиду сложности разработки и необходимости вложения значительных бюджетных ассигнований”, – полагает представитель ОСК.

“Большинство военно-морских специалистов считает, что России необходимы такие корабли, и не один. Напомню, сегодня у нас есть только тяжелый авианесущий крейсер, который является флагманом Северного флота и всего ВМФ страны. Между тем нужно несколько кораблей такого типа, которые базировались бы и на Северном, и на Тихоокеанском флоте. Думаю, это было бы правильно”, – сказал он.

По мнению Шлемова, “есть и еще один аргумент в пользу такой уверенности: мы должны сохранить целый род Военно-морских сил – палубную авиацию”. “Это же лучшие летчики в составе ВМФ и ВВС. Обнадеживает то, что сейчас в районе Ейска создается российский универсальный тренажерный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), который позволит отрабатывать летательные аппараты, проводить боевую подготовку и обучение специалистов и летчиков палубной авиации. Этих людей надо беречь, обеспечивать их дальнейшее развитие и преемственность их опыта”, – уверен он.

“Если говорить о перспективе, то серьезная проработка вопроса сейчас ведется институтами Минобороны, предприятиями промышленности и КБ-проектантами. Уточню, именно предварительная проработка, а не разработка”, – сообщил Шлемов.

“К сожалению, Государственной программой вооружения (ГПВ), которая утверждена и реализуется, заданий по созданию авианесущего корабля не предусмотрено. Правда, сейчас Военно-промышленная комиссия (ВПК) России и Минобороны активно работают над ГПВ, которая будет исполняться в 2016-2025 гг. Не исключено, что при наличии определенной политической воли работы по созданию авианесущего комплекса будут конкретизированы, определены и наконец заданы”, – сказал он.

“Севмаш” – флагман в области подводного кораблестроения России. Опыт, который он получил, – тяжелый, но архиполезный: модернизация и ремонт авианосца “Викрамадитья” стали фактически созданием его с нуля. В России теперь есть предприятие (пусть пока единственное), которое имеет опыт строительства кораблей такого класса”, – отметил Шлемов.

“При этом получили дальнейшее развитие бюро-проектанты, активно участвовавшие в техническом сопровождении модернизации. Да и вся задействованная кооперация тоже по ряду направлений восполнила опыт создания кораблей такого класса, который имелся в Советском Союзе до 1991 г., а также разработала новые технологии”, – сказал он.

“Если в перспективе “авианосный” вопрос все же будет решен положительно, то пригодится также опыт создания и размещения на корабле различных летательных аппаратов, полученный при формировании авиакрыла для авианосца “Викрамадитья”, – сказал представитель ОСК.

“Резюмирую: задача крайне трудная, чрезвычайно затратная, очень длительная по времени и потребует усилий всего ОПК России, поскольку авианосец, наверное, самая сложная система морского оружия”, – отметил он. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version