Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) заложены четыре катера проекта 23040

В ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) 27 июня заложены кили четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Министерства обороны Российской Федерации.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО “ЗНТ” в 2010-2012 гг. для ФГУ “Госморспасслужба России”, а также водолазного катера проекта ZT28D “Пеликан”, разработанного конструкторским отделом завода.

В сравнении с катерами “Фламинго”, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют большие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

По словам главного конструктора ОАО “ЗНТ” Андрея Чичагова, среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления.

Основные характеристики судна: длина наибольшая – 28,09 м, ширина наибольшая – 5,56 м, высота борта в носу – 3,4 м, осадка средняя – 1,5 м, водоизмещение полное – около 118 т, главный двигатель – 2х441 кВт, дизель-генератор – 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор – 1х20 кВт, скорость хода – около 13,7±0,3 узл., экипаж – 3 чел., водолазы – 5 чел.

Катер предназначен для:

– водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов, проведения водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 мин;

– проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;

– участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;

– обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;

– тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;

– откачки воды с аварийного судна;

– выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);

– поиска затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;

– поиска находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;

– выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.

“В соответствии с условиями контракта завод “Нижегородский теплоход” выполнит обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующих суда будут переданы Каспийской флотилии (3 ед.) и Балтийскому флоту (3 ед. – Кронштадт и 6 ед. – Балтийск)”, – рассказал генеральный директор ОАО “ЗНТ” Сергей Коновалов.

Государственный контракт на строительство 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” в конце марта. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version