Россия отказывается принимать техническую документацию, необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом в ходе прошедшей в Москве международной научной конференции “Российско-украинские отношения: реалии и перспективы” сказал президент – генеральный конструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива.
“Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве”, – сказал Кива.
Он считает, что это вызвано “чиновничьими интригами” и Россия теряет больше. По его словам, такие самолеты есть в Европе, США и Китае, а в России аналога нет.
Генеральный конструктор напомнил, что ранее была встреча вице-премьеров Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, где было достигнута договоренность продолжать работу, но вопрос о приеме документации не сдвинулся с места. “Вопрос начала серийного производства заторможен”, – сказал он.
Он подчеркнул, что в РФ отдается предпочтение модернизированному самолету Ан-70, однако этот самолет не может из-за своего сечения фюзеляжа перевозить все виды техники. “Есть 21 наименования обязательной техники, которая должна перевозиться самолетом. Ил-76 – может перевозить только 9 видов техники, то есть 45%”, – сказал Кива. Он также подчеркнул преимущество – кроме того, что Ан-70 может перевозить все виды техники, он готов садиться на грунтовые площадки и подвозить военную технику непосредственно к месту боя.
Кива отметил, что история реализации Ан-70 – печальная и ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры.
Он напомнил, что в начале 1990-х было подписано соглашение о реализации этого проекта еще премьерами Виктором Черномырдиным и Леонидом Кучмой. Позже в 2006 г. по инициативе главкома ВВС России российская сторона вышла из проекта и вернулась к его реализации в 2009 г. (УНИАН/Машиностроение Украины, СНГ, мира)