Машиностроение Украины и мира

Германия: канцлер Ангела Меркель вступилась за автопром

Благодаря личному вмешательству канцлера Германии Ангелы Меркель голосование стран – членов Евросоюза по вопросу об ужесточении требований к выбросу СО2 новыми автомобилями в ЕС отложено на неопределенный срок. Формальным предлогом для переноса голосования стало требование правительства Германии о предоставлении ему больше времени для изучения данного вопроса, сообщил Manager-Magazin.

Параметры нового регулирования, обещавшего сильную головную боль именно немецким автоконцернам, ранее уже были одобрены Европарламентом. В соглашении предусматривается, что начиная с 2020 г. средний показатель выброса СО2 в атмосферу для новых автомобилей не должен превышать 95 г/км. Сейчас верхняя граница зафиксирована на уровне 120 г/км, причем достигнуть этого показателя производители должны к 2015 г. Планируется, что к 2025 г. европейский экологический норматив еще более ужесточится.

По данным из дипломатических источников в Брюсселе, накануне встречи послов европейских стран при ЕС Ведомство федерального канцлера Германии специально обратилось к председательствующей в союзе Ирландии с пожеланием не проводить голосования по вопросу о снижении верхней границы допустимых выбросов СО2 для новых авто в Европе. “Тема эта не является в настоящий момент такой уж острой, а Германии действительно нужно больше времени, чтобы досконально проанализировать все последствия реализации нового регулирования”, – отметил собеседник Manager-Magazin. При этом дипломат указал на то, что данный документ с полным комплектом сопутствующих правовых материалов поступил в ЕС лишь накануне.

Между тем если бы большинство послов при Евросоюзе проголосовали в поддержку нового регулирования, то это означало бы фактическое его принятие. В то же время источники в Брюсселе обращают внимание на то, что помимо Германии еще ряд делегаций высказывались за перенос данного голосования. Однако большинства голосов, необходимых, чтобы полностью заблокировать предстоящее ужесточение правил выброса СО2, получить бы не удалось.

По мнению главы фракции оппозиционной партии “зеленых” в Бундестаге Ренате Кюнаст, канцлер Германии Ангела Меркель “лоббирует интересы Daimler, BMW и Volkswagen, торпедируя европейскую политику защиты окружающей среды”. “Это настоящий скандал”, – заявила Кюнаст. Действия правительства Германии подверг критике и председатель комитета по экологии Европарламента, немецкий социал-демократ Матиас Грооте. Европарламентарий убежден, что новое регулирование, напротив, выгодно автопрому Германии, так как позволит ему использовать сильные стороны своих технологий и предложить рынку больше экономичных автомобильных двигателей. Сейчас концернам удается держать средний показатель выброса СО2 в разрешенных пределах за счет того, что они учитывают при этом еще и электромобили.

Поддержку Ангела Меркель получила, естественно, от партнеров по правящей коалиции. “Мы ставим цель добиться самых низких в мире показателей выброса СО2, которые не принесут экологии ни малейшей пользы, а с экономической и технической точек зрения просто нереальны”, – заявил эксперт по вопросам защиты окружающей среды в Европарламенте от Свободной демократической партии Хольгер Крамер. Поэтому сопротивление Германии является “необходимой мерой, которая демонстрирует, насколько серьезна эта ситуация для автопроизводителей”. (РБК daily/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version