Машиностроение Украины и мира

Украина: президент ПАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев обвиняет Россию в политике двойных стандартов

Россия использует политику двойных стандартов в вопросе высокотехнологического сотрудничества с Украиной, принимая решения в пользу кооперации с западными странами.

Об этом в ходе международной научной конференции “Российско-украинские отношения: реалии и перспективы” в Москве сказал народный депутат Украины, почетный президент компании “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. “Мы получаем техзадания и делаем двигатель для совместного украинско-российского вертолета Ка-226. Мы и российские соразработчики потратили деньги – $18 млн. в течение четырех лет. А нам заявляют в Минпромторге РФ, что Украина хочет идти в НАТО – мы не берем ваш двигатель. Какой же они взяли двигатель? Французский, прямо из НАТО”, – сказал Богуслаев.

Он отметил, что позже “Мотор Сич” разработал новый двигатель для вертолета “Ансат”, который был собран в Казани. “Нам снова говорят: нет, мол Украина допустила на свою территорию учения НАТО. Какой они взяли на этот раз вертолет? Американский”, – сказал он.

По словам Богуслаева, позже “Мотор Сич” совместно с Климовским заводом создали двигатель для вертолета Ка-62. “Нам говорят, что с Украиной лучше не дружить, они не дают нам Черноморский флот, и взяли французский”, – рассказал он. “Это не политика двойных стандартов?”, – возмутился Богуслаев и добавил, что такие решения принимаются на уровне Минпромторга России.

По его словам, в результате в России появилась “новая технология – импортозамещения”. “Мы создали с московским заводом “Салют” двигатель по схеме 50 на 50, приходит чиновник и говорит директору: может ли он делать украинскую часть самостоятельно. Тот отвечает, что может, но для этого нужно 7 млрд. руб. Ему эти средства дают. При такой политике импортозамещения к вам придут инвесторы?”, – сказал Богуслаев и добавил, что “Мотор Сич” ежегодно покупает высокотехнологической продукции в РФ на $300 млн.

По его мнению, если принимается решение об отказе от сотрудничества с Украиной, нужно “купить лицензию, технологию и после этого делать самостоятельно”. “Мы продаем лицензию, поможем выстроить технологию, но такая политика импортозамещения напоминает политику Китая, где все сдирают, копируют, покупают три экземпляра, чтобы разобрать и сделать свое”, – подчеркнул Богуслаев.

“Нужно говорить честно и создавать совместный продукт. Только экономика подружит правительства, только экономика даст нам рабочие места, только экономика через людей укажет нам, куда идти и куда вступать”, – считает Богуслаев.

Он подчеркнул, что Украина и Россия при вступлении в ВТО не учли действующие технические стандарты в области авиации и не отстояли признание внутренних законов о техническом регулировании.

По его словам, правительства двух стран должны добиться, чтобы в рамках ВТО признавались стандарты. “Европейский союз подписал соглашение с девятью государствами о признании техстандартов. У нас такого соглашения нет, и у нас проблемы”, – заявил Богуслаев.

ПАО “Мотор Cич” – одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. Предприятие производит детали для 95% эксплуатируемых в России авиационных двигателей. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version